Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Семена нашего высшего блага

Во славу Шрилы Гададхара Пандита и Шрилы Бхактивиноды Тхакура в день их Святого Ухода

Из книги Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа

Сердце и Сияние, Часть Вторая, 'Сердце и Сияние

Страница 1 | Страница 2

Шри Шри Гаура Гададхар, которому поклоняются со времен Махапрабху в Шри Шри Гаура Гададхар Мандире в Чхампахати, Шри Набадвип Дхам.

"Словно бы Махапрабху забрал душу Гададхары Пандита, а тело все равно бы оставалось! Такое положение за­нимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст, и следует за Махапрабху. У него нет ничего своего. Самое важное — его сердце, забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним."

В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит — Ему принадлежит все. Тем не менее, Он вынужден признать, что у него ничего нет — все забрал Гауранга! Он всецело посвятил себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи: “Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним”. Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он — гаура-према-майя, воплощение любви Шри Гауры.

Гададхара дас представляет сияние Радхарани, а Гададхара Пандит — Ее настроение, Ее природу — Ее сердце*. Словно бы Махапрабху забрал душу Гададхары Пандита, а тело все равно бы оставалось! Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст, и следует за Махапрабху. У него нет ничего своего. Самое важное — его сердце, забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху. Положение Гададхары Пандита, роль, которую он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани: Ее сердце похищено Кришной, тем не менее, опустошенное тело остается. Радха-бхава-дйути-субалитам науми кришна-сварупам: он был всецело погружен в концепцию Шри Гауранги. Гауранга забрал у него все, поэтому у него не оставалось иного выбора: он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им.

Мы находим, что на протяжении всей его жизни он поступал в таком духе. Из числа других преданных, некоторые получили повеление отправляться во Вриндаван, иные же — разрешение идти туда. Гададхару Пандита, несмотря на его желание отправиться во Вриндаван вместе с Махапрабху, ждал отказ: “Нет, тебе не позволяется идти”. Когда Джагадананда Пандит попросил разрешения пойти туда, Махапрабху, с некоторой неохотой, даровал ему Свое согласие: “Да, отправляйся туда, но прими руководство Рупы и Санатаны”. Также Он дал ему некоторые особые указания: “Делай это и это, и не делай то”. Но Гададхаре Пандиту не было позволено идти туда.

Он представлял Саму Шримати Радхарани, тем не менее он занимал такое особое положение: Царица Вриндавана, ныне перенесенная в Навадвипу. Его положение стало прямо противоположным — он не мог войти во Вриндаван! Он молил о разрешении, но Махапрабху отказал ему. Он сказал: “Нет, оставайся и живи здесь”. И Гададхаре Пандиту пришлось подчиниться. Он представляет Подвластную Половину Целого. Целое состоит из Владычествующей и Подвластной Половин, и он представляет последнюю. Он — одна половина Абсолютной Истины.

*В комментариях к Шри Чайтанья-Чаритамрите Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (Ади-лила, 10.15) утверждается, что Шрила Гададхар Пандит, четвертая ветвь Древа Чайтаньи, является воплощением Шримати Радхарани и Лалита-сакхи. В Панча-таттве, Шрила Гададхар Пандит является воплощением внутренней энергии наслаждения Господа. В Ади-лиле 10.53, разъясняется, что Шрила Гададхар Дас, двадцать третья ветвь Древа Чайтаньи, рассматриваеся как объединенная форма Чандраканти,- которая есть сияние Шримати Радхарани,- и Пуранананды, возлюбленной подруги Господа Баларамы. Таким образом Шрила Гададхар Дас был одним из приближенных и Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху.

 

Дамаянти Даси


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com
| http://scsmath.ru