Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Шрила Санатана Госвами

Отрывки по теме из произведений
Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа

Страница первая | Страница вторая



Самадхи Шрилы Санатаны Госвами

Из книги «Проповеди хранителя преданности», том I, глава шестая, раздел «Не смейте критиковать тех, кто находится под защитой Кришны».

Шрила Санатана Госвами по дороге из Вриндавана в Пури омылся в джунглях зараженной водой, и его тело покрылось язвами. Когда Махапрабху подошел к нему, желая обнять, Санатана отпрянул, воскликнув: «Пожалуйста, не прикасайся ко мне! Мое тело — тело грешника». Язвы сочились, из них исходило зловоние, и все же Махапрабху силой обнял Санатану. Тогда Санатана решил: «Либо я уйду отсюда, либо брошусь под колесницу Господа Джаганнатха и расстанусь с жизнью». Махапрабху, Господь, пребывающий в сердце каждого, понял мысли Санатаны, отчитал его и снова обнял. Все язвы тут же исчезли, и тело Санатаны обрело прежний, золотистый цвет.

Махапрабху сказал: «Санатана, ты вайшнав, в твоем теле нет изъянов. Апракрита-деха томара ‘пракрита’ кабху найа. Кришна Меня испытывает. Я санньяси, и Он проверяет, изменится ли мое отношение к вайшнаву только потому, что его тело покрылось язвами. Он смотрит, стану ли Я чураться такого вайшнава, отвергну ли Я его. Твое тело, как и прежде, чисто. Кришна все это устроил лишь для того, чтобы испытать других, и если Я этого не пойму, Я не выдержу испытания и буду Им обманут. Все эти язвы лишь видимость, они — ничто; твое тело чисто, ибо ты вайшнав, преданный Кришны. Эти язвы служат божественному замыслу Кришны. Там, где есть вайшнавата, истинная, святая преданность, там нет и не может быть никакой скверны. Кришна прислал тебя ко Мне в таком виде лишь для того, чтобы испытать Мою преданность». Махапрабху обнял Санатану и показал, что тот совершенно чист.

Чисты мы или нет внешне, нам необходимо одно — безраздельная преданность Кришне: это главный принцип. С точки зрения обывательской морали, гопи тоже грешницы. Они преступили законы общества и шастр, поэтому они «грешны». Но они превосходят всех своей чистотой, ибо беззаветно преданы Кришне, и никому другому. Гопи не могут не служить Кришне всем своим существом, даже если для этого нужно преступить все законы нравственности. Они являют высочайший идеал преданности.

Но чистая преданность стоит не столь дешево, чтобы, прикрываясь ее идеалами, каждый мог оправдывать свои греховные поступки. Такое настроение губительно. Нужно обладать истинной преданностью, а не пускаться во все тяжкие под именем чистой бхакти, как делают пракрита-сахаджии. Это недопустимо.


Из книги «Проповеди хранителя преданности», том II, глава седьмая, раздел «Явление Шри Рагхунатха Даса Госвами»..

Санатана Госвами, хранитель

    гра̄мйа-катха̄ на̄ ш́унибе, гра̄мйа-ва̄рта̄ на̄ кахибе
     бха̄ла на̄ кха̄ибе а̄ра бха̄ла на̄ парибе
     ама̄ни ма̄нада хан̃йа̄ кр̣ш̣н̣а-на̄ма сада̄ ла’бе
     врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а сева̄ ма̄насе карибе


"«Не вовлекайся в мирские беседы. Всеми силами избегай мирского. Не вкушай изысканных блюд, принимай обычную пищу, пришедшую без особых усилий, не носи роскошных одежд. Всегда воспевай имя Кришны, воздавая почтение другим и не ожидая никакого почтения к себе. Будь скромен, не стремись прославиться. Таким образом старайся всегда воспевать имя Кришны, а в сердце своем старайся служить Шри Шри Радхе и Кришне во Вриндаване. Вниманием своим будь во Вриндаване, воздавая служение лиле Шри Шри Радхи и Кришны».

Махапрабху сказал Рагхунатхе, что эти слова содержат суть того, что Он хотел бы ему посоветовать, и, вслед за тем, вновь взяв руку Рагхунатха, Он вложил ее в руку Сварупы Дамодары, сказав: «Я поручаю тебя заботам Сварупы Дамодары, он — лучший духовный учитель, и он позаботится о тебе»."

Со времени прихода Рагхунатха в Пури, Махапрабху прожил там еще шестнадцать лет, а затем покинул этот мир. Тогда и Рагхунатх ушел из Пури и направился во Вриндаван, думая: «Я обрел то, что должен был обрести, теперь же я хочу лишь однажды увидеть Вриндавана Дхаму, после чего покину этот мир, бросившись с высочайшей из вершин Говардхана». С этой мыслью он и направился во Вриндаван, а там встретился с Санатаной Госвами и Рупой Госвами, что стало для него началом новой жизни. Рагхунатх думал: «О, что это? Махапрабху не покинул нас — сейчас Он живет в них»."

Махапрабху наделил Рупу и Санатану силой сохранить поток преданности, воспринятый ими от Него, и представить его в новом свете. Их просили доказать цитатами из различных шастр, что учение Махапрабху составляет глубинную суть и цель всех священных писаний. Как сказано в Бхагавад-гите, ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах — «Цель всех богооткровенных писаний — показать, что Я высочайший Центр, Абсолют». Поэтому Махапрабху сказал: «Кришна — Абсолют. С помощью различных священных писаний, а также сказаний — всеми возможными средствами — старайтесь доказать, что Кришна — это Сваям Бхагаван, Всевышний, и что враджа-лила, вриндавана-лила, есть высочайшее из всего, чего можно достичь»."

Два брата уже начали эту работу, когда к ним пришел Рагхунатх, осознавший: «Махапрабху теперь здесь». Отказавшись от мысли покинуть мир, он стал учеником Рупы и Санатаны. Известно, что когда-то Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Мои последователи очень бедны и беззащитны, так что тебе следует заботиться о них, когда бы они ни приходили во Вриндаван. Ты должен стать покровителем всех моих учеников, приходящих во Вриндаван». Вот почему Санатана помогал Рагхунатху, когда тот пришел во Вриндаван.

Наверх страницы | Следующая страница (Страница 2 из 2)>>