Посев семян нашего высочайшего блага...

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

...Продолжение отрывка из «Сердца и сияния»

Страница первая | Страница вторая

"Эти две личности — Шри Гададхара Пандит и Шрила Бхактивинода Тхакур — наши великие Гуру, наши руководители. Предлагая свое поклонение им, мы можем посеять семена нашего высочайшего блага"

В учении Шрилы Бхактивиноды Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхаром Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы также находим все содержание, присутствующее на том уровне вибраций. Две эти личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинода Тхакур, — наши великие Гуру, наши вожатые, и, предлагая свое служение им, мы можем посеять семя величайшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы обрели способность осознавать это.

В Бхактивиноде Тхакуре, хотя он занимает свое особое положение, Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, как явствует из суждения ученика, видел Шримати Радхарани: «относительное» видение. Однажды он сказал, что в Радхарани представлена полная играашта-найики, восемь характеристик героини. Мы видим, что все они совершенным образом представлены в Ней. В других личностях мы можем найти только их частичные проявления, но лишь в Ней они явлены во всей полноте.

Он сказал: «Я вижу моего Гурудева как Гуну-манджари, и в этом образе манджари он до некоторой степени представляет Радхарани. Но если я попытаюсь заглянуть глубже, то увижу, что он полностью тождественен Ей: в нем пребывают восемь видов качеств, проявляемых в служении Кришне (ашта-найика). Если я выше подниму голову и посмотрю на него, то смогу увидеть, что он един с Радхарани. Ачарйам мам виджанийат: «Знай ачарью неотличным от Меня самого». Если я более внимательно отнесусь к этому указанию шастры и постараюсь постичь его смысл, то обнаружу, что Радхарани приходит, чтобы явить Себя в личности моего Гурудева». Подобным же образом в Бхактивиноде Тхакуре он видел самое полное проявление культа Шри Гауранги.

Это осознание выражено в его стихотворении, где он говорит, что узрел Сварупу Дамодара Госвами в Гауракишоре Дасе Бабаджи, а Шри Гададхара Пандита — в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. В одном месте он пишет: гададхара дин дхори пайа ачха гаура-хари — он принял день ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура тождественным дню ухода Шри Гададхара Пандита. В другом месте, в стихотворении, завершающем его комментарии к «Шри Чайтанья-чаритамрите», он написал: «Здесь, в Навадвипа Дхаме, вечные игры протекают непрестанно: только обладающие глубоким духовным видением способны их воспринять».


гададхара митра-вара, шри сварупа дамодара,

сада кала гаура-кришна йадже
джагатера декхи’ клеша, дхарийа бхикшука-веша,
ахарахах кришна-нама бхадже
шри гаура иччхайа дуи, махима ки кава муи,
апракрита паришада-катха
праката хаийа севе, кришна-гаурабхинна-деве,
апракашйа катха йатха татха

Он говорит: «Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвыситься до того уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе. Иногда это сокрыто, но временами выходит на поверхность. На том уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги — без каких-либо ограничений. Сейчас же я обнаружил, что те двое проявились как Шрила Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я увидел это своими собственными глазами божественного служения, но сие не следует разглашать везде и повсюду — люди будут смеяться над этим. Однако это искреннее заключение моего сердца». Так он писал в своем стихотворении, завершающем «Шри Чайтанья-чаритамриту».

Таким образом Гададхар Пандит был отождествлен со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Таким было видение нашего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он мог видеть в них одну и ту же личность. Он считал шикша-гуру-парампару самым значимым явлением. Отбросив сахаджийа-ваду, придающую слишком большое значение внешней оболочке, попытайтесь посмотреть внутрь и обрести более глубокое видение. Постарайтесь почувствовать более глубокие вибрации окружающей действительности, а также загляните внутрь самих себя. Погрузитесь вглубь, и вы откроете уровень тончайшей вибрации, которая донесет до вас эту весть — тогда вы узрите истину.

 

Ссылки по теме:

'Лотосные стопы Гададхара Пандита', наше единственное прибежище', выдержка из книги «Божественное руководство» Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа:

«Так Махапрабху, Сам Шри Кришна, страдал от острой разлуки с Кришной и оживал, слушая повествования о Господе Кришне от Гададхара Пандита. Когда кто-то испытывает сильную боль, что он делает? Ослепленный горем, он не может найти себе места и поэтому пьет дурманящие напитки. Шри Гададхар Пандит поставлял такую «интоксикацию» для Махапрабху, оживляя Его пьянящими темами «Шримад-Бхагаватам». Так он служил Господу своего сердца».

'«Предвестник рассвета»',2 глава «Проповедей хранителя преданности» (том II) Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа:

«Когда Шрила Бхактивинода Тхакур покинул мир, Шрила Прабхупада организовал встречу, посвященную его памяти, на которую пригласил многих солидных господ... Все выступавшие особенно подчеркивали то, что Шрила Бхактивинода Тхакур внес выдающийся вклад в философскую мысль Индии и всего мира. Его труды были смелы и оригинальны, он шел своим путем, а не просто повторял кем-то высказанные мысли. Его работы о вайшнавизме значительно превзошли все, что было написано ачарьями того времени. Шишир Гхош однажды сказал: «Мы слышали о Шести Госвами, но книги Бхактивиноды Тхакура принесли ему славу седьмого среди них. Мир еще не видел столь глубоких и вдохновенных произведений, посвященных учению Шри Чайтаньядева». Шрила Бхактивинода Тхакур подарил миру свои книги, и в каждой из них он лично присутствует. В этих трудах он представил учение Махапрабху и «Бхагаватам» систематически, изложив его языком науки, понятным для современного образованного читателя. Мы всем и навечно обязаны его лотосным стопам».

«Сараграхи вайшнав», поэма Шрилы Бхактивиноды Тхакура, размещенная на веб-сайте Шри Гуру Вандана, с коллекцией других его священных писаний:(также доступны на нашем локальном зеркале):

«Забудь о прошлом — оно спит,
и не мечтай о будущем,
но действуй в настоящем
и ты будешь развиваться».