SetPageProperty("description", "Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж"); $APPLICATION->SetTitle("Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж"); ?>

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Севайит-Президент-Ачарья: Шри Чайтанья Сарасват Матх

девам дивья-танум сучханда-ваданам баларка-челанчитам
сандрананда-пурам сад-эка-варанам вайрагья-видьйамбудхим
шри-сиддханта-нидхим субхакти-ласитам сарасватанам варам
ванде там шубхадам мад-эка-шаранам нйасишварам шридхарам

«Я припадаю к стопам Шрилы Шридхара Дева, который с чарующей экспрессией поёт свои песни сладостного нектара. Облачённый в прекрасные одежды, цвет которых подобен восходящему солнцу, он является истинным святым, избранным преданными. Его отрешённость и знания подобны океану; он – сокровищница целостных, совершенных заключений. Он лучезарно сияет, совершая игры любовной преданности; он – обитель чистого экстаза, источник благой удачи; высочайший истинный последователь Шрилы Бхакти Сиддханты, великий лидер всех, отрекшихся от мира, мой владыка и наставник, моё единственное пристанище. Я поклоняюсь стопам этого Шрилы Шридхара Дева».
- Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махрадж является Основателем-Ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха в Набадвипе (Западная Бенгалия, Индия). Он явился в мире в 1885 в Хапанийе (Бурдван, Западная Бенгалия).

С детства он питал веру в Шри Чайтанью Махапрабху и испытывал естественное влечение и любовь к нама-санкиртану; его схоластические познания и равнодушие к мирской суете не знали себе равных. Его первое соприкосновение со Шри Гаудийя Матхом произошло в 1923, а в 1926 он безраздельно посвятил себя Миссии своего Гуру, Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупада. В 1930 его Гуру дал ему санньясу и его трансцендентное имя, Бхакти Ракшак (Хранитель Преданности). Он играл значительную роль в основании, организации и проповеди многих Шри Гаудийя Матхов по всей Индии.

Шрила Шридхар Махарадж составил множество уникальных духовных молитв и комментариев на санскрите и бенгали; дух преданности и совершенство формы роднят эти произведения с сочинениями прославленных Госвами Вриндавана. Многие находили даже ещё более удивительной его способность представлять эти мысли на интернациональном английском языке. Благодаря этому многие из его Святых Учений были опубликованы в форме книг.

В 1988 Шрила Шридхар Махарадж стал недоступен взору обитателей этого бренного мира. К тому времени тысячи людей нашли в нём пристанище в качестве его учеников. Незадолго до своего ухода он публично, а также в своей «Последней воле и завещании» назначил своим преемником своего возлюбленного Божественного Слугу Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дева-Госвами Махараджа.


Краткая биография

Его Божественная Милость Шри Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, основатель Шри Чайтанья Сарасват Матха, родился в Индии в 1895 в уважаемой брахманской семье линии Бхаттачарья, в Хапанийи (округ Бурдван, Западная Бенгалия). Он получил образование в университете Бахарамапура.

Родившись в благочестивой семье в Шри Гауда-Мандале, на святой земле, где Шри Чайтанья Махапрабху являл Свои божественные игры на этой земле, Шрила Шридхар Махарадж с детства испытывал естественную симпатию к миссии Шри Чайтанья Санкиртана – Великому Совместному Воспеванию Святых Имён Верховного Господа.

В 1926 Шрила Шридхар Махарадж присоединился к Шри Гаудийя Матху и стал инициированным учеником его основателя, знаменитого Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Госвами Прабхупада (1874-1937). Впоследствии, в 1930, он принял санньясу (монашество). Признавая в нём верного последователя и ведущего проповедника совершенного учения Гаудийя Вайшнавизма, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупад дал ему имя «Шри Бхакти Ракшак», означающее «Хранитель Преданности». Больше того – и здесь присутствует связь с утверждением великого Вайшнавского Наставника, Шрилы Дживы Госвами, который в своих санскритских сочинениях назвал знаменитого комментатора Шри Шридхару Свами «бхакти эка ракшака» (Верховный Хранитель Преданности), – Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупад дал ему Триданда-Санньяса титул «Шридхар». Так он стал Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем.

Будучи видным проповедником в миссии Шри Гаудийя Матха, он путешествовал по всей Индии и успешно проповедовал на бенгали, хинди, санскрите и английском, распространяя учение Шри Чайтаньи Махапрабху на многих уровнях – в университетах, на публичных семинарах и на фестивалях санкиртана.

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупад дал самую высокую оценку санскритскому сочинению Шрилы Шридхары Махараджа, «Шри Бхактивинода Вираха Дашакам», посчитав это произведение гарантией того, что великие идеалы и достоинство Шри Гаудийя Сампрадайи будут сохранены и распространены столь учёным и тонко чувствующим преданным, как Шрила Шридхар Махарадж.

Подтверждая это обстоятельство, незадолго до того, как Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад покинул этот бренный мир, он попросил Шрилу Шридхара Махараджа петь в своём присутствии священную молитву, предмет благоговейного почитания всего сообщества Шри Гаудийа Вайшнавов, Шри Рупа Манджари Пада.

После ухода Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Госвами Прабхупада духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа, его спутники и широкая публика естественным образом стали почитать его как самого старшего представителя Шри Гаудийя Сампрадайи, хотя сам Шрила Шридхар Махарадж, будучи смиренным Вайшнавом, был склонен к анонимности. Тем не менее, призываемый божественным долгом и руководимый божественным вдохновением, он основал в Шри Набадвипа Дхаме Шри Чайтанья Сарасват Матх. В небольшой санскритской поэме он дал понять, что Матх – в качестве святилища, где проповедуется святое послание его Гурудева, Шри Рупы и Шри Чайтаньи Махапрабху, – обязаельно обретёт всемирную славу в среде искренних и благочестивых искателей Чистой Истины и Божественности.

Шрила Шридхар Махарадж является автором многих классических молитв и комментариев на санскрите и бенгали. По всему миру учёные, философы и преданные превозносят его труды как драгоценные камни чистого Вайшнавизма. Он написал Шри Шри Прапанна Дживанамритам – санскритский трактат о природе божественного самопредания. Эта книга повсеместно стала стандартным учебником для преданных.

Когда ему перевалило за восемьдесят, то не только индийцы, но и люди из Америки, Европы и других стран заитересовались учением и личностью Шрилы Шридхара Махараджа. Он был известен как великий святой, ведущий самый простой образ жизни. Его почитали и любили за его простоту святого, способность любить и отношение к людям. Его уважали его духовные братья, ученики, другие преданные и широкая публика, и безоговорочно почитали за его энциклопедические познания священных писаний и уникальную способность проливать новый свет на глубинный философский смысл чистой Шри Гаудийя Вайшнава Сиддханты.

Ученики Шрилы Шридхара Махараджа сделали магнитофонные записи его бесед, и на основании этих записей были опубликованы прекрасные английские книги – «Поиск Шри Кришны», «Шри Гуру и Его Милость», «Золотой вулкан божественной любви», «Любовный поиск пропавшего слуги», а также уникальный комментарий, «Шримад Бхагавад Гита: Сокровище Сладостного Абсолюта», и многие другие произведения. Новые книги увидят свет в будущем.

12 августа 1988 Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж покинул этот мир, чтобы войти в измерение своих вечных игр. Его уход был подобен не закату одной из великих звёзд на горизонте Шри Гаудийя Вайшнавов, но закату самой луны. Даже сама земля два раза содрогнулась, предсказывая и подчёркивая это событие. Божественный храм, «Храм Единения в Разлуке», был возведён в его святилище в Шри Чайтанья Сарасват Матхе (Набадвип), и поклонение ему будет продолжаться в будущем.

Шрила Шридхар Махарадж выбрал своего самого близкого и старшего ученика-санньяси, Шрилу Бхакти Сундара Говинду Махараджа, своим преемником, благословив его положением Ачарьи-Президента Шри Чайтанья Сарасват Матха и связанных с ним центров по всему миру.