Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


28.03.2015

Приносящее Удачу Явление Шри Рамачандры - Гуру трёх миров

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге



Приносящее Удачу Явление Шри Рамачандры - Гуру Трех Миров

2 апреля 2012 г.

Джагамохини Деви Даси

"Лик его, подобный озаряющей все пространство луне,

Подсвечен сиянием короны из драгоценных камней.

Мочки ушей его украшают две серьги, напоминающие планеты Юпитер и Венера, восходящие на небосклон в вечернее время.

Таков Шри Рама, Гуру трех миров, и почтение мое ему да не иссякнет во веки веков".

(“Шри Рамаштакам” Шри Мурари Гупты)

витараси дикшу ране дик-пати-каманиям

даса-мукха-маули-балим раманиям

кеашава дхрита-рама-шарира джайя джагадиша харе

"О, Кешава! О, Владыка Вселенной! О, Господь Хари, принявший облик Рамачандры! Слава тебе! В битве на Ланке Ты сокрушаешь десятиглавого демона Равану и подносишь его головы господствующим божествам десяти сторон света, возглавляемым Индрой, желая порадовать их таким чудесным даром. Все они давно мечтали о том, чтобы Ты уничтожил это чудовище, причинившее им столько страданий".

(“Шри Дашаватара-штотра“ [7] Шрилы Джаядевы Госвами)

Как волны на поверхности реки

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж часто воздавал восхваление Шри Раме. В записи разговора с Его Божественной Милостью, опубликованной в "Столетней Антологии", им обозначено следующее: "Родился я в полночь, в субботу, 10 октября 1895 г. в Навами титхи (лунные сутки) под тем же знаком, что и Господь Рамачандра. Кришна-пакша (убывающая луна, период в 2 недели после полнолуния). Шриман Махапрабху тоже родился в субботу. Я был вторым ребенком. Первой родилась девочка, но она рано умерла, посему моей матери в качестве защитного амулета и мантры для рождения второго ребенка, то есть меня, был дан Рам Кавач. Итак, мама приняла Рам Кавач, и на свет появился я... Когда я проживал в доме маминого брата (на время обучения в начальной школе в течение трех лет), одна из моих тетей познакомила меня с "Рамаяной" и "Махабхаратой". Это была неоценимая помощь с их стороны... Я ценю жертвенность в жизни. Великодушие - качество, которое сложно переоценить. Я чувствовал свою близость к Господу Рамачандре... Впервые Кришна привлек меня через "Бхагават-Гиту", а затем я привязался к Нему благодаря "Махабхарате". Я любил Рамачандру за величие Его души. Меня очаровывала идея отдачи себя другим".

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж также очень тепло отзывался о Лилах Шри Рамачандры. Увидев постановку "Рамаяны" преданными из России во время своего визита туда, он сказал следующее: "Благодаря Божественным Лилам Рамачандры, Верховной Личности Бога в Трета-югу, вся Индия получила свободу в виде знаний".

рамади муртину кала-ниямена тистхан

нанаватарам акарод бхуванену кинту

канна сваям самабхават парама пуман йо

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

("Шри Брахма Самхита": 5.39)

Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж сказал так: "Этот стих из "Шри Брахма Самхиты", и в нем описано воплощение Господа Рамачандры. Рамади. Был не только Рама, были многие другие воплощения. Они подобны волнам на поверхности реки. Волны на водной глади реки или океана бесчисленны, так же нельзя посчитать количество воплощений Верховного Господа. Но самые важные из них упомянуты в шастрах. Поэтому и говорят Рамади. "Рамади" означает "Рама и другие воплощения". Это всегда неописуемо".

Защита Моих преданных

В "Бхагават-Гите" Шри Кришна говорит так: "Как только в каком-то месте люди начинают забывать о Боге, Я лично спускаюсь туда дабы возродить традиции Вед и защитить Своих преданных".

Господь Рама - это могущественная и благородная инкарнация Кришны, и даровал Он Явление Свое в г. Айодхья в период Трета Юги. Как гласят Веды, Вселенная постоянно создается и разрушается. Каждый такой период делится на четыре юги (временных отрезка): Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и настоящая эпоха Кали Юга. Господь Рама, в период Своего пребывания на земле, явил немало запоминающихся Лил. Люди любят слушать о Его героических Играх, к примеру, как Он победил демона Равану, похитившего Его жену Ситу. О праведных Играх Господа Рамачандры повествует Махариши Валмики в поэме "Рамаяна", а написать это произведение ему поручил его духовный учитель Нарада Муни.

В большинстве древних Пуран, включая "Махабхарату" и "Шримад Бхагаватам" ("Бхагавата Пурана") также рассказывается о жизни Господа Рамы. Около 500 лет назад Шри Тулсидас рассказал о Лилах Господа Рамы в своем лирическом произведении "Рамачаритаманаса". Оно также известно под названием "Тулси Рамаяна". Здесь Тулсидас рассказывает истории о Господе Раме, встречающиеся в различных Ведических произведениях, среди которых "Валмики Рамаяна" и "Брахмананда Пурана". Преданные с удовольствием читают "Рамаяну", ведь автор писал ее в настроении искренней преданности и глубокой любви.

Рама-раджья

Господь Рамачандра являет Собой пример совершенного человеческого существа. Он был идеальным сыном, мужем, другом и царем. Девятая Песнь "Шримад-Бхагаватам" рассказывает о том, что Шри Рама был святым царем, обладал совершенным характером, не испорченным негативными качествами, такими как гнев и др. Собственным примером учил Он людей вести себя благородно, что особенно относилось к главам семейств - варнашрама-дхарма. Царство Господа Рамачандры называют Рама-раджья - царство совершенного правления и абсолютного счастья для каждого его обитателя. Людям очень нравится Рама-раджья. Даже в наши времена некоторые политики называют свои партии Рама-раджья, но, к несчастью, наказы Господа Рамы они выполнять не стремятся. Иногда даже говорят, что люди стремятся в Царство Божие без Бога. Но, как бы то ни было, такое желание удовлетворить не получится. Хорошее правление возможно лишь при таких отношениях между жителями и правительством, какие были между Господом Рамачандрой и Его подданными.

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж показал как "Шримад-Бхагаватам" учит, что с древних времен царь несет ответственность даже за лютые морозы и сильную жару. "Цари несли полную ответственность. Постоянно думали они о счастье народа, за что тот всегда платил им любовью и преданностью. Не существует разницы между формой Господа, Его именем, Его Лилами и Им Самим. Он - Абсолют. Так что можете воспевать Священное Имя Рамы, или созерцать Раму, или разговаривать о Его трансцендентальных Играх - все это означает, что Вы образуете связь с Верховной Личностью Бога. Мы просто пользуемся воплощениями Бога чтобы установить с Ним контакт. И если нам это удастся, то мы очищаемся. Очищение очень важно для нас. Что означает Сознание Кришны? Оно означает очищение нашего сознания. Ведическая культура дарована нам для того, что сделать счастливым наше пребывание в человеческом теле, исполнить нашу миссию. Распространяя Сознание Кришны, принимая Его правила, мы помогаем этой благородной культуре возродиться“.

Преданность

Господа Рамачандру почитают наряду с Его женой Ситой, младшим братом Лакшманом и Его величайшим преданным Хануманом.

премнанувриттья шилена

прашраяваната сати

бхийя хрийя ча бхава-джна

бхартух ситахаран манах

("Шримад-Бхагаватам": 9.10.55)

"Сита была покорной, преданной, скромной и целомудренной, всегда тонко улавливала любое настроение своего мужа. И именно благодаря своему характеру и услужливости ей удалось полностью завладеть мыслями Господа".

Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорит, что со временем к нему пришло осознание следующего: "Концепция женского эго заключается в исключительной жертвенности и преданности, и это очень высокая планка". Он приводит примеры Ситы, Драупади и многих других, включая Гопи, которые являют собой исключительный образец правильного поведения женщины. Планка, установленная Гопи, показывает, что бескорыстие, самопожертвование и подчинение чужой воле у женщины должны быть выражены максимально ярко. Пассивное положение - это то, к чему должна стремиться каждая женщина. Осознание этого пришло ко мне с жизненным опытом". Преданная чистота очень ярко выражена в Шри Сите Деви.

"Я всегда буду предлагать свое смиренное служение божественным лотосным стопам Шри Рамачандры, Гуру трех миров, с правой стороны от которого сидит божественно великолепная Шри Сита Деви, окруженная ореолом золотого света. В руке у Нее цветок лотоса, бережно зажатый пятью пальцами, так что кажется, что у цветка появились еще пять лепестков".

(“Шри Рамаштакам“ Шри Мурари Гупты)

Возвышенное и благородное положение

рам расаян тумхаре раса

садаа рахо рагхупати ке даша

(Хануман Чалиса)

"О, Хануманджи! Ты - суть преданности Раме, ты - вечный Его слуга".

В своем бессмертном произведении "Брихад Бхагаватамрита" Шрила Санатан Госвами описывает Ханумана как идеальное воплощение дасья-расы или расы служения. Хануман - преданный слуга Господа, идеал, на который должен равняться каждый преданный.

В мирском понимании служение (или рабство) рассматривается как нечто противоречащее духу человека. В духовном же мире, в практике истинного духовного искателя, тотальная преданность и покорность Высшему является самым выгодным положением. Обычному человеку понять это непросто, но именно такая позиция будет нашей конечной целью. Это самая большая драгоценность, которую мы имеем возможность заполучить в этой жизни. Это недешевая вещь, именно поэтому мы стремимся к тому, чтобы развить в себе способность предаваться целиком и полностью, научиться анализировать свои слабые стороны. Если нам удастся достигнуть того положения, когда "наши руки всегда будут сложены в молитве, и мы перестанем быть хозяевами самим себе", только тогда Высшие Силы могут над нами сжалиться и снизойти до нашего уровня дабы даровать свою милость. И когда мы слушаем о качествах идеального слуги Господа, то всегда вспоминаем о Шри Ханумане.

Благословенный Господь и Хозяин

В Лиле Чайтаньи Махапрабху Хануман появляется в виде доктора по имени Мурари Гупта. Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж сказал следующее: "Махапрабху попробовал обратить Мурари Гупту, но попытка эта потерпела поражение". Тогда он отошел. Его тянуло к Рамачандре. Тогда Рупа Госвами и Санатана приложили все усилия к тому, чтобы привести в Кришна-лилу отца Дживы Госвами, Анупаму, который был преданным Рамачандры, но и здесь у них ничего не получилось. Они прикладывали все возможные усилия, но, как отметили и Махапрабху, и Санатана, преданность Анупамы даже не дрогнула. Иногда встречаются люди, обладающие врожденным качеством сопротивления обращению. Такая вера присутствует у джив. Махапрабху протестировал преданность Мурари Гупты и заявил, что тот является исключительным преданным Господа Рамачандры. И молвил Господь: "Доставь Мне удовольствие, прочитай написанное тобой стихотворение". И Мурари Гупта прочитал отрывок из своей книги "Шри Кришна Чайтанья-чарита":

"Поклоняюсь я благословенному Господу и Хозяину трех миров - Шри Рамачандре. Голову Его покрывает ослепительная корона, украшенная драгоценностями, отбрасывающими свет во всех направлениях. Ослепительные Его серьги затмевают красоту Шукры и Брихаспати. Лицо Его подобно безупречной луне.

Преклоняюсь я перед лотосными стопами Хозяина трех миров, Шри Рамачандрой, чьи глаза напоминают распустившиеся цветки лотоса. Алые Его губы как фрукты бимба, профиль носа Его безупречен. При виде Его очаровательной улыбки даже луна не в силах скрыть своего восхищения".

Услышав эти строки, Шри Гаурахари поставил Свои стопы на голову Мурари и написал слово "Рамадаса" на его лбу, заявив: "Мурари, с этого дня милостью Моей ты будешь известен под именем Рамадаса. И без Рагхунатхи ты и мгновения не пробудешь на этой земле. И запомни: Я - это Господь Рагхунатха (Рама)".

Шри Рама очень сострадательный и милостивый. В "Шри Шри Прапанна-дживанамритам" Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж пишет так: "Если живая душа хоть раз примет у Него прибежище, то Он дарует такому человеку вечное бесстрашие". Далее он цитирует стихотворение из "Рамаяны":

сакрид ева прапанно йяс тавасмити ча ячате

абхаям сарвада тасмаи, дадами етад вратам мама

("Шри Шри Прапанна-дживанамритам": 9.4)

"Молитва моя заключается в том, чтобы каждый хоть раз искренне обратился ко Мне с молитвой о прибежище: "Я - Твой". И тогда дарую Я ему вечное бесстрашие".

~~~~~~~~

“Безупречное имя и слава Господа Рамачандры растворят любые грехи и их последствия. Имя это прославляется повсюду на планете подобно победоносному слону, крушащему все на своем пути. Выдающиеся святые, наподобие Маркандея Риши и по сей день воспевают Ему неумолкаемую славу в присутствии выдающихся императоров, наподобие Махараджа Юдхиштхиры. Подобным же образом все святые цари и все полубоги, включая Господа Шиву и Господа Брахму, поклоняются Господу, почтительно склоняя в Его честь свои головы. Позвольте и мне выразить свое смиренное почтение Его лотосным стопам“.

("Шримад-Бхагаватам": 9.11.21)

“Вооружённый луком и стрелой, в обществе Своего младшего брата и дочери Джанаки, о Господь Шри Рама, молю, поселись навсегда, как луна, на небосводе моего сердца“.

("Шри Рамачаритаманаса") 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]