Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


03.05.2015

Статья из журнала “Harmonist”: «Шри Нрисингхадева»

Шри Нрисингхадева

Невозможно счесть все аватары Вишну. Каждая из них выполняет определенные функции, отличные от функций, выполняемых иными аватарами. Аватары равны между собой, т. е. никакая из них не находится в подчинении у другой. Каждая аватара обладает божественным началом. В отношении них нельзя использовать принцип разрушительного разделения – применительно к функциям и личности в отношении к Вишну или Его Божественным составляющим. Тот, кто различает аватары Божественного, совершает великое преступление и выказывает абсолютное незнание Природы Божественного, подменяя Его некачественной фантазией своего извращенного воображения.

Однако, позволительно различать Личности и Функции разных аватар Господа, ибо они обладают уникальной природой. Точка зрения, представляющая отсутствие отличий у Верховной Личности Бога касательно действий или личности, игнорирует абсолютную Природу Божественного, определяющую как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях каждую единицу и, одновременно, поддерживает Его Абсолютную дистанцированность от них всех, выраженную в Его Собственной Личности и его бесконечных неограниченных и производных аватарах.

Фактически, лишь неограниченная склонность абсолютной чистой души к служению имеет возможность существовать в плоскости Абсолюта, которую, с одной стороны, не будут беспокоить разрушительное разделение, а с другой – отрицание выраженной индивидуальности Божественной Компетенции.

Шри Нрисингхадева представляет Божественную Компетенцию в области защиты Преданных Верховной Личности Господа и наказания их преследователей. Данная Компетенция реализуется таким образом, который абсолютно не соответствует ожиданиям самих преследователей. Это приводит их в замешательство; подвергшиеся Божественному наказанию поражены ужасающим аватаром, воспринять который не так-то и просто. Преданные имеют возможность постигнуть истинную абсолютную благостную природу процесса и Личности Карателя. Данная Компетенция, равно как и уникальная Божественная Личность, непреходящи. Обе они являются вечными, и имеет место быть особенная сфера, где Шри Нрисингхадеву вечно прислуживают Его преданные.

Шри Нрисингхадева милостиво явил Себя этому миру, то есть взгляду неверующих на самом раннем этапе эволюции теистического сознания человеческой расы. Его описывают в качестве четвертой Аватары Вишну. Он явился в качестве защитника великого преданного Верховной Личности Господа Шри Прахлада Махараджа от преследований его демона-отца Хираньякашипу, убитого Шри Нрисингхадевой.

Начало преданности сопровождается проявлением беспричинной милости Шри Нрисингхадевы, выраженной в поведении Шри Прахлада Махараджа. Мальчик по имени Прахлада абсолютно бесстрашен и обладает умением говорить правду при любых обстоятельствах с самого раннего детства. Он не кичится своей храбростью. Подобное хвастовство было бы лицемерием для того, кто осознает, что находится под защитой Господа. Он лишь хочет действовать в соответствии с выпавшей ему редкой возможностью проповедовать чистую правду в крайне неблагоприятных обстоятельствах таким образом когда это будет привлекать внимание, т.е. прямым методом притупленного безразличия к последствиям для личности.

«Религиозный мученик» является одним из самых банальных персонажей, неоправданно восхваляемых небесам лицами, понятия не имеющими о подлинной преданности. Пришло время, когда так называемый «религиозный мученик» должен навсегда исчезнуть из мировой теистической литературы. Пусть иные разновидности мучеников имеют место быть, религия же не должна требовать мученичества или вообще каких бы то ни было жертв со стороны человека. Все это происходит по той простой причине, что он является единственным существом, способным понять, что каждый шаг в схеме Промысла Божьего задуман для его же защиты.

Ребенок может быть намного более бесстрашным по сравнению с самыми храбрыми воинами и героями в истории человечества, если будет награжден милостью Шри Нрисингхадевы. Представляется невозможным вообразить вероятность вечного существования в счастливом царстве, где подобная милость даруется каждому из его жителей. Может быть, такое положение вещей будет противоречить интересам, которые мы тщетно стараемся защитить. Наша скромная способность к пониманию не сможет объяснить тот факт, что подобное поведение может иметь место в этой мирской плоскости. Поведение Прахлада противопоставляется нашим самым сокровенным желаниям и методам их защиты. Вероятно, его признают химерным и пагубным. Возможно, оно окажется вредным в случае, если попытки повторять поведение Прахлада совершаются человеком, не имеющим доступа к плоскости Божественного служения.

Неразумно игнорировать учения Шри Прахлада Махараджа на том основании, что они неприменимы к такому лицемеру, как я. Глупо и безнравственно осуждать поведение чистого преданного Шри Нрисингхадевы за преднамеренные ошибки закованных душ. Данный факт, безусловно, не поможет установить притязание любого человека на статус чистого преданного Шри Нрисингхадевы. Чистый преданный – это независимая реальность в единственном смысле этого термина. В его существовании можно сомневаться не более, чем в существовании камня. Более того, существование преданного справедливо считается самой независимой реальностью, и мирской камень является лишь его искаженным отражением. Компетенция преданного, соответственно, более реальна, чем любая форма мирской деятельности и, таким образом, не подвержена препятствующему воздействию так называемых мирских обстоятельств. Фактически не бывает препятствий в плоскости духовной компетенции.

Существуют личности, которые имеют предрасположенность соглашаться с принципом вышеобозначенных фактов, но которые не соглашаются полностью с концепцией личностного участия в ритуальном поклонении Шри Нрисингхадеву, как того требуют Писания. Подобный протест принимает одну из двух форм – механический протест или протест в виде конкретных внешних символов, представляющих предмет или предложения поклонения. Те же, кто имеет склонность путать Священную Форму Божества, открытую нашему взгляду садху согласно Писаниям, с идолами, созданными человеком, могут считаться противниками богослужения как такового. Почему? Потому что это будет распространяться на все формы поклонения в случае, если человек с определенной долей скепсиса относится к возможности получения откровенных знаний. Это также будет противопоставляться самому принципу рациональности и человек может получить прощение в случае, если он отказывается в дальнейшем рассматривать противостояние подобных иррациональных атеистов.

Механическая форма противостояния заслуживает самого детального рассмотрения в руках всех людей, которые не готовы к тому, чтобы их лишили возможности соответствующего применения их мыслительных способностей. Любая аутентичность поклонения, с практической точки зрения, зависит от личности поклоняющегося. Это наше требование, основанное на Шастрах и на рационалистическом подходе – если у поклоняющегося нет доступа к трансцендентной плоскости, то искренне поклоняться Абсолютному существу не получится. Садху является именно таким человеком. Садху идентичен индивидуальной душе в естественном состоянии абсолютной свободы от доминирования ограничивающей силы. Главная обязанность каждого человека – стараться достигнуть абсолютно одухотворенного состояния. Это та обязанность, которая целиком и полностью возлагается на самого человека. Состояние свободного духовного существования не может быть достигнуто при помощи каких бы то ни было методов, предлагаемых ограниченными человеческими существами в условиях настоящего. Здесь требуется помощь из трансцендентного источника. Настоящий садху и является подобным источником. Он один способен предложить способ искреннего поклонения для обусловленных душ. И подобная помощь предлагается в соответствии с Писаниями.

Если мы будем пытаться следовать Писаниям лишь посредством своего ограниченного и склонного к совершению ошибок восприятия, то превратимся в нерациональных фанатиков, иррациональных скептиков или злобных атеистов. Никто из нас не сможет избежать необходимости следовать Писаниям под руководством истинных садху без того, чтобы не стать врагом чистых преданных как Шри Прахлада Махарадж и быть убитым Шри Нрисингхадевой за преследование Его слуг, занимающихся выполнением благих дел. 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]