Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


Связанные узами любви 18.07.2015

Связанные узами любви

10 июля 2013


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о сути тайных посланий, которыми Шриман Махапрабху и преданные обменивались во время Ратха-ятры.

Махапрабху Шри Чайтанья, в настроении Радхарани, выражал чувства Своего сердца во время Ратха Ятры. Он декламировал стихи из Бхагаваты.


майи бхактир хи бхутанам амритатвайа калпате
диштйа йад асин мат-снехо бхаватинам мад-апанах
(Шримад Бхагаватам: 10.82.44)


Каков смысл этого стиха? Кавирадж Госвами объясняет:


сеи шлока шуни’ радха, кхандила сакала бадха
кришна-праптйе пратити ха-ила



(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 13.159)


"Слыша слова Кришны, уносящие всю Её скорбь, Шри Радха стала убеждена в том, что Она достигнет Кришны".

Это чудо! Если бы Кавирадж Госвами не дал разъяснений, мы бы не сумели понять смысл этих слов: «Вся её скорбь ушла». Вот что утверждает этот стих:


майи бхактир хи бхутанам амртатвайа калпате
диштйа йад асин мат-снехо бхаватинам мад-апанах.

(Шримад Бхагаватам: 10.82.44)


Кришна сказал Радхарани и гопи: “Преданность Мне делает души достойными обрести бессмертие. О, гопи! Благодаря вашей благой удаче, вы развили любовь ко Мне, и, благодаря этой любви, вы вновь соединитесь со Мной. (или: «Благодаря Моей благой удаче вы развили любовь ко Мне, и в силу этой любви Я обязательно вновь соединюсь с вами»).


Кавирадж Госвами дал дальнейшие разъяснения:


атаэва рини хайа – кахе бхагавате


(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 8.91)


«Кришна не в силах ответить взаимностью на прему Радхарани. Потому Кришна признаётся в Шримад Бхагаватам в том, что является должником».


В стихе, «майи бхактир хи бхутанам», Кришна сказал Радхарани: «Преданность Мне одаривает славой каждого, но Я обязан Вашей преданности. Что Я могу сказать? Я не в силах отплатить за неё».

на парайе ’хам ниравадйа-самйуджам
сва-садху-критйам вибудхайушапи вах
йа мабхаджан дурджара-геха-шринкхалах
самвришчйа тад вах пратийату садхуна

(Шримад Бхагаватам: 10.32.22)


Кришна сказал Радхарани и гопи: «Невозможно по достоинству отплатить вам за эту встречу со Мной. Вы служили Мне, обрубив прочные узы рабства семейной жизни. Я не в силах компенсировать эту жертву, даже пытаясь это сделать в течение жизни бога. Пусть компенсацией вашей жертвы послужат ваши собственные добродетельные деяния».


В этом стихе, майи бхактир хи бхутанам, Кришна говорит: «Не переживайте обо Мне. Вскоре Я приеду. Всё ещё живы враги Враджа Дхамы. Почему Я не приезжаю во Враджу и не интересуюсь Враджа-васи? Потому, что эти враги могут заметить Моё внимание к Врадже, увидеть, что Я тесно связан с Враджа-васи и обязан им. Тогда Враджа-васи может угрожать опасность. По этой причине Я скрываю Мою любовь, хотя все вы живёте в Моём сердце. Такова моя тактика. Моё возвращение – вопрос ближайшего будущего, пока же Я совершаю Мои Игры».


Такое объяснение Кришна дал Враджа-васи и Радхарани, и они поняли его: «Да, если Кришна будет демонстрировать влечение или привязанность к нам, тогда Его враги станут беспокоить жителей Враджа Дхамы».

Кришнадас Кавирадж Госвами дал это объяснение стиха майи бхактир хи бхутанам.

Махапрабху также цитировал следующий стих:

ахуш-ча тэ налина-набха падаравиндам
йогешварайр-хриди вичинтйам-агадха-бодхайх
самсара-купа-патитоттаранаваламбам
гехам джушам-апи манасй-удийат сада нах

(Шримад Бхагаватам: 10.82.48)


Радхарани говорит Кришне: «О, Господь, чей пупок напоминает цветок лотоса, на Твои лотосные стопы медитируют аскеты и мудрецы. Эти стопы – средство освобождения для душ, упавших в колодец этого мира. Мы – домохозяева, которые просто молят о том, чтобы Твои лотосные стопы были всегда проявлены в наших сердцах».


Кавирадж Госвами дал пространное объяснение этому стиху:


анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана,
’мане’ ’бане’ эка кари’ джа̄ни
та̄хан тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа,
табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 13.137)


Радхарани говорит Кришне: «Умы других людей едины с их сердцами, но Мой ум неотделим от Вриндавана. Я считаю Мой ум и Вриндаван единым целым. Если Твои лотосные стопы появятся здесь, то Я буду считать, что Ты подарил полноту Твоей милости».

Кавирадж Госвами последовательно объясняет:


пӯрве уддхава-два̄ре, ебе са̄кш̣а̄т а̄ма̄ре,
йога-джн̃а̄не кахила̄ упа̄йа

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 13.139)


Радхарани говорит: «В прошлом через Уддхаву, а теперь непосредственно Ты дал Мне наставление практиковать медитацию (чтобы достичь Тебя)».

нахе гопӣ йогеш́вара, пада-камала тома̄ра,
дхйа̄на кари’ па̄ибе сантош̣а
тома̄ра ва̄кйа-парипа̄т̣ӣ, та̄ра мадхйе кут̣ина̄тӣ,
ш́уни’ гопӣра а̄ро ба̄д̣хе рош̣а

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 13.141)


"Гопи не являются аскетами, которые будут удовлетворены, просто медитируя на Твои лотосные стопы. Подобные наставления – лицемерие с Твоей стороны. Когда гопи их слышат, то их гнев усиливается".

деха-смрити нахи йара, самсара-купа каха-тара,
таха хаите на чахе уддхара
вираха-самудра-джале, кама-тимингиле гиле,
гопи-гане неха ’ тара пара



(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 13.142)


«Где колодец мирского существования для тех, кто лишён сознания своих тел? Подобные души не желают освобождаться от него. (Поэтому обращённое к ним наставление практиковать медитацию с целью достижения освобождения беспочвенно.) Гопи стали жертвой тимингилы желания в водах океана разлуки с Тобой. Пожалуйста, доставь их на берег».


Вам нигде не найти подобного объяснения, да и с точки зрения грамматики этот стих довольно невнятен. Однако Кавирадж Госвами вложил в стих именно такой смысл. Смысл этот прекрасен. В конце концов, гопи прекратили жаловаться на то, что делал Кришна. Они поняли его (благодаря словам, «майи бхактир хи бхутанам». И то, что они поняли, есть чудо!


Так гопи, возглавляемые Радхарани, выразили чувства своих сердец, и Махапрабху Чайтаньядев, тождественный Радхарани, выразил эти чувства во время Ратха Ятры перед Джаганнатхом, который тождественен Кришне. 

Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]