Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


27.12.2015

Выступление Пуджйапада Сатпрасангананды Прабху

Scan-1.jpg

Scan-2.jpg

Scan-3.jpg

Scan-4.jpg

Выступление Пуджйапады Сатпрасангананды Прабху

(Шри Найананды Даса Бабаджи Махараджа)

Расшифровка магнитофонной записи бенгальской речи Бабаджи Махараджа, произнесённой 27.10. 86; выполнена Свами Б. А. Сагаром Махараджем

ом аджнана-тимирандхасйа джйанайджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

ванчха калпа тарубхьяш ча

крипа синдхубхья эва ча

патитанам паванебхйо

вайшнавебхйо намо намах

Я молюсь собравшимся Вайшнавам и Шриле Прабхупаде о том, чтобы они благословили меня способностью говорить. Я никогда не давал лекций перед лицом такого собрания, как это. Сегодня, когда мне восемьдесят, я впервые выступаю публично. Мой Божественный Наставник, Шрила Прабхупад Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, оставил меня в этой одежде (белой одежде брахмачари). Он велел мне совершать служение Дхаму в таком положении. Подобное служение Дхаму благословило меня замечательной возможностью служить лотосным стопам Вайшнавов – по сути, всем моим духовным братьям, пребывающим в убежище Шрилы Прабхупады. Вы все можете наблюдать мою великую удачу – вот уже сорок пять лет я обитаю в Шри Гаур-Гададхар Мандире в Чампахати. Шрила Прабхупад сказал мне: «Тебе не следует выходить к людям с целью проповедовать или просить подаяние; оставайся в Матхе и служи Матху». По его милости, я был благословлён некоторым служением и этому Шри Чайтанья Сарасват Матху также.

Таким образом, в процессе этого служения, я также получил возможность иметь пристанище лотосных стоп моего почитаемого духовного брата, Парама Пуджйапады Шрилы Шридхара Махараджа. Я помню, как не раз навещал Шрилу Махараджа в то время, когда он обитал в месте, именуемом «Могер Бари», которое арендовал за две рупии в месяц. В ту эпоху можно было прекрасно прожить на мизерную сумму – от двадцати пяти до сорока пайс в день. В то время Шрила Махарадж никогда и никого ни о чём не просил, и был абсолютно независим. Его брат, Мани Бабу, каждый месяц посылал ему десять рупий на служение, и лишь на эти средства он поклонялся своему Гиридхари и принимал Прасад. Из-за катаракты Махарадж страдал слабостью зрения. В Могер Бари не было туалета, равно как и не было средств его построить. Так, в подобных стеснённых условиях, Махарадж жил жизнью бхаджана. Но Прабхупад благословил его в такой степени, что он вновь (после условного ухода на покой) занялся широкомасштабной и проникновенной проповедью.

В наши дни, Говинда Махарадж – главный источник вдохновения, благодаря которому возможна его проповедь. В начале Говинду Махараджа звали Гауренду Брахмачари. Он был мастером кирттана и игры на мриданге; его кирттан всегда был экстатичным. Со времени его появления в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Трансцендентное Служение Божествам Шри Шри Гуру-Гауранге-Говиндасундару всё больше и больше проявлялось – во всей своей славе, величии и красоте. Это обстоятельство стало источником нашей великой радости. По этой причине, Шрила Шридхар Махарадж передал всю ответственность за Служение своему Матху, за проповедь и преданных – Говинде Махараджу. Столь многое можно об этом сказать, это бесконечный процесс! Мы видели, а также слышали, как, во многих случаях, духовный учитель присутствует в Матхе, а затем, после его ухода, что-то наследуется его учениками. Но в данном случае, мы видим, что ещё при жизни Шрила Махарадж передал Говинде Махараджу всё. Только посмотрите – если Шри Гурудев удовлетворён, то нет абсолютно ничего недостижимого. Служение Шри Гуру – редкое достижение. Сегодня, вы все собрались здесь ради поклонения Шри Гурудеву, и, если вы сумеете совершать это поклонение должным образом, то обретёте всяческий жизненный успех. В том нет никаких сомнений. С самого начала, Шрила Прабхупад говорил, что Шрила Махарадж обладает выдающимися качествами. В Гите сказано:

йад йад ачарати шрештхас

тат тад эветаро джанах

са йат праманам куруте

локас тад анувартате

Почему Прабхупад процитировал этот стих, когда Шрила Махарадж принял его своим пристанищем? Смысл его комментария таков: «Ты пришёл для того, чтобы совершать Служение Верховному Господу, отвергнув свою аристократичность, богатство, образование, шарм, эго – всё; если личность твоего калибра станет проповедовать Учение Махапрбху, то люди с лёгкостью его примут. Гита говорит: «Простые люди подражают великой личности; всему, что она принимает в качестве авторитетного, следуют широкие массы».

Преданные Шрилы Махараджа, по доброте своей, отвозили меня и Его Святейшество в место его рождения, до того, как там был открыт Храм и стало совершаться поклонение. Я видел там своими собственными глазами, какую замечательную семью он оставил, чтобы присоединиться к миссии Прабхупады. Те из вас, кто посетит это место в этот четверг, обретут даршан святого места Пришествия Шрилы Махараджа. Для искренних учеников, таких как вы, это величайшее место в мире. Вы увидите грандиозный Храм, который там появился.

В прошлом Шрила Махарадж решил, что он никогда не станет принимать учеников и никогда больше не будет проповедовать. Но Прабхупада использовал каждого, чтобы силой побудить его к действию! Прабхупада хотел послать его проповедовать в западный мир, но в итоге он не поехал. Хотя в то время желание Прабхупады не исполнилось, теперь, в своём преклонном возрасте, Шрила Махарадж проповедует искренним душам западного мира, даже не покидая комнаты, не говоря уже о том, чтобы путешествовать в их страны. Таким образом, мы видим, как желание Прабхупады осуществляется. И Шрила Махарадж совершает это служение проповеди с величайшей радостью. Шрипад Свами Махарадж, который проповедовал Послание Махапрабху по всему миру, в полной мере почитал Шрилу Махараджа как Шикша-Гуру. Он демонстрировал это, наставляя своих учеников: «Если после моего ухода у вас возникнут какие-либо вопросы о духовной сиддханте, то вы должны будете обращаться к Шриле Шридхару Махараджу, поскольку я считаю его своим Шикша-Гуру – что же говорить о том благе, которое вы извлечёте из его общества». Шрипад Бон Махарадж был старше Махараджа, но он также навещал Шрилу Махараджа, чтобы обсуждать с ним Хари-катху и выслушивать её из уст Махараджа. Сейчас кассетные записи его Хари-катхи циркулируют по всему миру. Многочисленные книги, созданные на основе этих записей, были опубликованы и распространены в мировых масштабах. В наши дни, желание сердца Шрилы Прабхупады осуществляется ведущими последователями Шрилы Махараджа и Шрипада Свами Махараджа. Всё это происходит, но Махарадж просто здесь сидит. Он никогда не просит ни у кого и копейки. Возможно, он и лишён желаний, но –

пратиштхар свабхава

эи бхуване видита

йе на ванчхе тара хой

видхата нирммита

«Природа славы хорошо известна миру: провидение посылает её тому, кто к ней не стремится».

Сегодня, по воле Верховного Господа, Шрила Махарадж является Основателем, Ачарьей и Президентом великой Миссии, проповедующей истину о Божественном по всему миру. Шрила Прабхупад также никого ни о чём не просил. Он лишь давал нам указания: «Сделайте что-нибудь здесь, и там; вот это будет хорошо», и т. д. Но посмотрите, как Мощь и Слава Прабхупада распространила своё влияние на весь мир.

Когда Шрила Махарадж только учредил свой Матх, здесь не было ничего, кроме джунглей. Он бодрствовал по ночам, охраняя это место. Сегодня, по его сладостной воле, здесь возвышается множество зданий и величественный Храм. Но он также был крайне озабочен вопросом о том, на чьи плечи возляжет бремя ответственности за это служение в будущем. Посмотрите, насколько он прозорлив. Отец достойного сына испытывает облегчение, передавая ему груз своих обязанностей. Думая так, Шрила Махарадж нашёл Говинду Махараджа – и остановил свой выбор на нём. Всякий раз, когда Говинда Махарадж слышал, что состояние здоровья Шрилы Махараджа ухудшается, он тотчас же оставлял все своим занятия и спешил в Набадвип. В подобных ситуациях, мы видели, как Шрила Махарадж внезапно и чудесным образом приходил в норму, стоило ему увидеть Говинду Махараджа. Посмотрите, какую великую веру он питает в Говинду Махараджа; увидьте его великую любовь к Шриле Говинде Махараджу.

Сейчас жизнь моя близка к завершению. Однажды я спросил Махараджа: «Если вы покинете мир прежде меня, то куда же я пойду?» Махарадж ответил мне: «Почему ты желаешь покинуть мир прежде меня? Не говори подобного вновь». С того дня мне было ясно, какую любовь он ко мне испытывает.

Я тоже никогда в жизни не сумею забыть любовь Говинды Махараджа ко мне. Поэтому я должен упомянуть некоторые эпизоды в моей жизни, связанные с Говиндой Махараджем.

Однажды вышло так, что я, от его лица, принял брошенный вызов. Однажды, когда я увидел гороскоп Говинды Махараджа, я спросил Шрилу Махараджа: «Задумайтесь, пожалуйста, – как он получит образование?»

Он посмотрел на меня и сказал: «Никакого образования в этой жизни он не получит».

Тогда я заметил: «Как же так? Он останется без образования?» Я подумал: «В моей семье есть врачи, инженеры, директоры школ. С какой же стати ему оставаться без образования?» И тогда я поклялся, что позабочусь о его образовании. Я нанял учителя, а также лично всячески пытался дать ему образование, но тщетно. Он не учился, сколько бы я ни старался. И лишь тогда я понял, что Говинда Махарадж есть вак-сиддха – личность, от рождения обладающая даром совершенной речи; каждое его слово уже было истинным и совершенным. В любом случае, с дней его юности, я звал его первым именем, но теперь он стал Махараджем, поэтому сейчас мы зовём его «Махараджем».

Я хотел бы также упомянуть другой эпизод. Моя мать приняла Дхама-васу – поселилась в здесь, в Святом Дхаме. Она жила в Коладвипе, практически рядом с местом Шрилы Махараджа. Она была уже в годах, и, в конце концов, заболела. Я попросил Говинду Махараджа: «Махарадж, пожалуйста, посмотрите мою мать и дайте ей какое-нибудь лекарство». Он пошёл к матери и осмотрел её. Махарадж сказал: «Да, есть подходящее лекарство для неё, но у меня закончились его запасы». Затем он вложил в мою руку пустую бутыль и сказал: «Хорошо, промойте бутылку и наполните её водой. Дайте ей, и она выздоровеет». Я так и сделал, и изумился. Она полностью вылечилась. Не осталась и следа болезни. Я не мог в это поверить. Таким образом, мы видим – за что бы Говинда Махарадж ни брался, он достигает успеха. Он не может потерпеть неудачу. Был другой подобный человек – Шрипад Тиртха Махарадж. Увидев его ладонь, Шрила Прабхупад заметил: «Ты будешь преуспевать в любых начинаниях. Твоё прикосновение будет обращать землю в золото». Наш Говинда Махарадж таков же. Я ни на йоту не преувеличиваю. Я просто объясняю вам, каковы его качества. Именно по этой причине, когда он меня вызывает, я оставляю все свои обязанности и спешу к нему. Я считаю, что следовать указанию Вайшнава – это высочайшая Сева или Служение.

Я не стану больше отнимать ваше время своими речами. Я просто хотел бы кое-что сказать, в заключение. Я должен упомянуть уникальное богатство, служившее причиной того, что многие приходили к Шриле Шридхару Махараджу: его беспристрастность и прозорливость, его благородную натуру и безупречный нрав, а также то, сколь уникально и гармонично он представляет сиддханту, теологические заключения. Говинда Махарадж – личность, достойная быть носителем этого богатства и представлять его. Как бы там ни было, любой, кто принимает авторитет Шрилы Шридхара Махараджа, должен с радостью принимать этот факт. Все поклоняются его сиддханте и почитают её как абсолютную и неоспоримую. Она непогрешима. Никогда не было, и сейчас в миссии нет ни одного светила, которое могло бы сравниться с ним. Нам известны многие эпизоды жизни Шридхара Махараджа, но я не могу отдать им должное в рамках моей краткой речи. Парама Пуджйапад Махараджа – сияющая звезда на нашем Гаудийа небосклоне, и он – Шикша-Гуру не только самых почитаемых и возвышенных Саннйасинов, но и всех учеников, а также их учеников во всей нашей Сарасвата-Гаудийа Сампрадайе. Я считаю себя благословлённым величайшей удачей обрести возможность отчасти воспеть его Трансцендентные Качества. Пожалуйста, благословите меня, о, Вайшнавы, с тем, чтобы покуда я жив, я сумел бы Служить такому чистому Вайшнаву. И у меня есть одна молитва к Говинде Махараджу – поскольку он будущий Ачарья нашего Матха. Вчера я увидел проблеск Его Трансцендентного Могущества. Шрила Махарадж лично взял Говинду Махараджа за руку и усадил его в кресло Ачарьи. Он отдал указание, согласно которому новые преданные будут получать посвящение от Говинды Махараджа. И все вы безоговорочно его приняли. Если кто-то испытывает малейшее подозрение в его адрес или не лоялен ему, то он предаёт, тем самым, своего Гуру. Поскольку, чего бы ни хотел Гурудев – чего бы ни хотел Почитаемый нами Владыка – исполнение его желания и есть Служение. Поступать иначе значит накликать на себя погибель. И я завершаю мою речь молитвой: «Пусть и Говинда Махарадж всегда милостиво обращает на меня свой взор».

ванчха калпа тарубхьяш ча

крипа синдхубхья эва ча

патитанам паванебхйо

вайшнавебхйо намо намах


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





                 

Месяц Ваман


                 
    

               

29      

Гаура-экадаши. Пост на Парама Экадаши (для Москвы и Навадвипа).    

30       

Кришна-пратипад. Уход Шрилы Шьямананды Прабхуи Шрипада Ришабхадева Даса Адхикари.

    


Июль 2018

     

Кришна-панчами. Явление Шрилы Вакрешвара Пандита        

9

Кришна-экадаши. Пост на Йогини Экадаши (для Москвы и Навадвипы). Уход Шриюкты Рамы Деви    

10
 

Кришна-двадаши. Паран 4:02–9:43 (для Москвы). Паран 5:02–9:29 (для Навадвипы).  

13                                             

Амавасья (новолуние). Уход Шрилы Гададхара Пандита и Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура. Гундича-марджана: уборка в храме Гундича в Шри Пури Дхаме и уборка во всех храмах Господа.               

14
            

          

Гаура-пратипад. Ратха-ятра Шри Джаганнатхадева         

15
                

Гаура-трития. Уход Шрилы Сварупы Дамодара Госвами Прабху   

17
       

Гаура-панчами. Хера-панчами. Шри Шри Лакшми-Виджай (в Шри Пури Дхаме отмечается на следующий день).

20                          

Гаура-аштами. Уход Шрипада Аджиты Кришны Брахмачари    

22
                

Гаура-дашами. Пунар-ятра Шри Джаганнатхадева (Праздник возвращения колесницы). Уход Триданди Свами Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа. Уход Шриюкты Кришнамайи Деви.    

23               

Гаура-экадаши. Пост на Шаян Экадаши (для Москвы и Навадвипы).   

24               

Гаура-двадаши. Паран 4:21–9:49 (для Москвы). Паран 5:07–9:31 (для Навадвипы).    

27
                

Пурнима (полнолуние). Явление Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Шри Гуру-пурнима. Явление Шрилы Вьясадева. Уход Шрилы Санатаны Госвами Прабху. Начало Чатурмасьи (если начинать в Пурниму, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе).         


Месяц Шридхар

29

Кришна-двития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Хридоя Бона Махараджа    






Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru