All glories to Sri Guru and Sri Gauranga: Sri Chaitanya Saraswat Math Header
Srila B.S. Govinda Maharaj, Sevaite-President-Acharyya
Founder-President-Acharyya, Srila B.R. Sridhar Maharaj


Шрила Гуру Махарадж вспоминает

Из книги:
'Шрила Гуру Махарадж - Его Божественные Деяния и Наставления вкратце'
 

Индекс/домой

Первое знакомство

Архив обновлений

Детский Уголок

Видео Архив

Аудио книги

Наши Наставники
Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж

Шрила Бхактивинод Тхакур

Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж

 

Эти фрагменты из главы под названием "Шрила Гуру Махарадж вспоминает", взяты из последнего издания книги, Шрила Гуру Махарадж - Его Божественные Деяния и Наставления вкратце, выпущенной Шри Чайтанья Сарасват Матхом в память о Шриле Шридхаре Махарадже . Книга была составлена и подготовлена к публикации под руководством и при активном участии Шрилы Говинды Махараджа Шрипадом Б.А. Сагаром Махараджем.

Шрила Гуру Махарадж вспоминает
Свой первый визит в Гаудийа Матх и встречу с Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати Госвами Прабхупадой.
Свою первую беседу с Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати Прабхупадой, на крыше Гаудийа Матха в Калькутте.


Примечание: Ученики Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа с нежностью называют его Шрилой "Гуру Махараджем". Однако во фрагментах, приведенных ниже имя "Гуру Махарадж" относится к Божественному Наставнику самого Шрилы Шридхара Махараджа, Шриле Бхакти Сиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде.

Первый визит в Гаудийа Матх
Мои духовные устремления были направлены к Махапрабху. Я везде искал садху, чтобы принять от него инициацию. Но так и не нашел никого, соответствующего моим запросам. Однажды, возвращаясь из своего учреждения, на Читтаранджан авеню я обнаружил афишу:“Гаудийа Матх махотсава (большой фестиваль) в течение месяца”. Я подумал : “Гаудийа Матх - это, должно быть, последователи Махапрабху. Надо пойти и посмотреть, что там делается...”

Там я обнаружил только одного джентльмена, находившегося в наружном холле; все же остальные ушли на нагар-санкиртан (совместное воспевание в городе). Я немного побеседовал с этим человеком. Я кое-что знал о Чаитанйадеве, изучал и другие Писания - но нашел, что люди, представляющие Матх, обладают более глубоким и основательным знанием, чем я. Потом с Нагар-санкиртана возвратились и другие преданные, и я впервые увидел Гуру Махараджа, с его дандой (посохом нищенствующего монаха). Как только он оказался перед Матхом, подошли несколько учеников и взяли у него данду, а затем, медленно, проводили его в здание.

С первого взгляда я понял, что Гуру Махарадж был полностью безразличен к миру обыденного. Ничто не могло взволновать его - он был самодостаточен. Таково мое первое впечатление. После этого я начал посещать Гаудийа Матх. Постепенно я осознал, что хочу остаться в обществе этих людей

К несчастью, мне не довелось встретить их раньше, но теперь я думал : “Что мешает мне прийти и остаться там?” Я обратил взор на мою семью - отец ушел, остались мать и три младших брата. Они не будут сильно уязвлены. Но моя жена будет страдать. Не знаю почему, но внезапно ко мне пришла мысль: "Если она умрет, я буду свободен". Вот такая мысль посетила меня. Общение с теми людьми притягивало. Там было столько благородных и образованных личностей, полностью посвятивших себя Служению Махапрабху. Это в высшей степени привлекало меня.

И в тот же самый день я, придя домой, обнаружил, что моя жена больна. Это было вечером, а через три дня она умерла. Моя мать пыталась снова женить меня, но ее попытки не увенчались успехом. А через шесть месяцев она тоже ушла. Это случилось в Харидваре, во время Кумбха-Мелы. Она умерла там. Один из моих братьев, Сатйен, вместе с другими паломниками и сестрами сопровождал ее.

Я был свободен. Я посещал матх. Я полагал, что смогу здесь обрести свою веру, и поэтому хотел узнать о миссии как можно больше. А судить о ней можно по ее лидеру. Вследствие этого, я стремился подняться наверх - туда, где жил Гуру Махарадж. Я хотел пройти к его комнате и сесть около нее, чтобы встретиться с ним и иметь возможность слушать его. Однажды, когда я предпринимал очередную попытку подняться наверх, меня остановил Киртанананда Прабху, брахмачари.


" Куда ты идешь?"


"Я иду к Гуру Махараджу".


"Нет, ни за что. Ты должен остаться здесь, в приемной. И когда увидишь кого-нибудь, скажи ему, с кем ты желаешь встретиться. Он спросит разрешения, и когда вернется с ответом, ты сможешь подняться. Но до тех пор, ты должен оставаться тут. Никогда не переходи этот порог".

Немного сурово. Тогда я подумал: “ Каковы должны быть качества садху в отношениях с другими ? Почему обязательно разделять на своих и чужих? Я больше не буду приходить сюда”.

Но в тот самый момент мне вспомнилось положение Шукадевы. Я читал эту историю в Махабхарате. Для завершения обучения, садханы, Шрила Вйасадева послал Шрилу Шукадеву Госвами к Раджариши Джанаке. Семь дней, с того момента, как Шрила Шукадева пришел туда, его держали за внешними воротами. Затем известие о прибытии направили Джанаке, который дал санкцию: “Позвольте ему пройти через ворота”. У следующих ворот его снова заставили ждать. Всего столица имела семь оград, и у каждой Шрилу Шукадеву держали по семь дней. Таким образом, семь раз по семь означает, что его ожидание составило сорок девять дней. Лишь после этого срока Шрила Шукадева смог встретиться с Джанакой.

Вот что я вспомнил. А потом пришел к выводу: “Если здесь есть что-то дурное, а меня принимают и усаживают на трон для поклонения, мне не следует сюда приходить. Но, если здесь находится подлинное благо, а меня бьют метлой - я не должен покидать это место!” Таково было мое решение, и я продолжил посещения Матха.


Первая беседа с Шрилой Бхакти Сиддхантой Прабхупадой

Как-то раз после этого, Гуру Махарадж, пообедав, прогуливался по крыше. Я приблизился к нему и встал неподалеку. Его сопровождал один человек. "Он хочет что-то сказать?" - спросил его Гуру Махарадж.

 

"Вы хотите что-то сказать?" - обратился ко мне подошедший слуга. "Нет", - ответил я. Он возвратился назад: "Он говорит, что ничего не хочет сказать". "Он хочет что-то спросить?" - сказал тогда Гуру Махарадж. Человек снова подошел ко мне. "Гуру Махарадж сказал: 'Не хотите ли Вы что-нибудь спросить?'"- промолвил он.

"Нет, я ничего не хочу спросить." - ответил я. В очередной раз возвратившись к Гуру Махараджу, слуга доложил: "Он говорит, что не имеет вопросов". После этого Гуру Махарадж произнес: "Есть ли у него в уме какая-то цель, ради которой он и пришел сюда?" Человек вернулся ко мне. "Да, у всего, что происходит, есть какая-то цель", - сказал я, - "и я не исключение". "Какова же она?" - спросил Гуру Махарадж.

"Во что бы то ни стало, получить Вашу Милость", - таков был мой ответ, -"Мне больше ничего не нужно".

Вероятно, это тронуло Гуру Махараджа. Он подошел и стал расспрашивать меня:кто я такой, чем занимаюсь, откуда я, и так далее. После этого он сказал: “Вы, несомненно, удачливы. Вы родились в пределах Гауда-мандалы”. С собой у них была только что изданная брошюра. Сопровождающий сказал: “ Гуру Махарадж дарит Вам эту книгу”.

Я ответил: “У меня уже есть такая”. Он сказал: “Это не имеет значения. Гуру Махарадж дарует ее по своей милости, из-за хорошего расположения к Вам. Это нечто иное, чем просто подарок. Возьмите ее”. Я внял этому, и взял брошюру.
Так произошла моя первая беседа с Гуру Махараджем".


This website is © Sri Chaitanya Saraswat Math, Nabadwip.
Founder-Acharyya: Srila B. R. Sridhar Maharaj
President-Acharyya: Srila B. S. Govinda Maharaj
www.scsmath.com - online since 1995. Updated regularly.