Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


Шри Гундича Марджан Лила Рахасья 09.07.2013

Шри Гундича Марджан Лила Рахасья

Шри Гундича Марджан Лила Рахасья

9 июля 2013

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур объясняет тайну уборки храма Гундича.

Гундича Марджан Лила Рахасья

Тайна Игры Очищения Храма Гундича

Перевод комментария Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура к Шри Чайтанья-чаритамрите: Мадхья-лила, 12.135.

Посредством этой Игры Джагад-гуру Шриман Махапрабху учит, что, если удачливая душа желает усадить Кришну на алтарь своего сердца, то она, прежде всего, должна очистить сердце от всей скверны. Безупречно чистое, умиротворённое и переполненное преданностью сердце – это непременное условие. Если какие-либо кусты, сорняки, пыль или песок – анартхи – остаются на поле сердца, тогда Господь, высший принимающий всяческое служение, не может там пребывать. Скверна и сор в сердце – это анйа-абхилаш (желания, несовместимые с преданностью), карма (мирская деятельность), джнана (спекулятивное знание), йога и так далее. Шрила Рупа Госвами Прабху сказал:

анйабхилашита шунйам гйана-кармади анавритам /
анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама
(БРС: 1.1.11)

Всегда, когда вечная и естественная склонность души к преданности затмевается желаниями, чуждыми преданности, а также спекулятивным знанием, мирской деятельностью, йогой, аскетизмом или любой ментальностью, несовместимой с преданностью, то чистая преданность отсутствует. А без чистой преданности, которая, по природе своей, совершенно духовна, Кришна не является.

Желание, чуждое преданности: «До тех пор, пока я остаюсь в этом мире, я буду заниматься исключительно удовлетворением моих чувств». Это низменное желание, подобно колючему кусту, раздирает хрупкое стремление чистой души к безраздельной преданности (кевала-бхакти). Мирская деятельность: «Посредством благочестия, жервоприношений, благотворительности и аскез я буду наслаждаться радостями этого мира и высших миров, таких как Сварга». Такая корыстная деятельность подобна пыли. В вихре цикла кармы горы этой пыли, то есть желаний, покрывают незапятнанное и чистое зеркало сердца.

Желания, относящиеся как к «хорошей», так и к «дурной» деятельности, подобно бесчисленным горам пыли, осквернили сердца душ, которые на протяжении многих рождений сохраняют отвращение к Господу, и потому стремление к мирской деятельности не покинуло их сердца. Души, испытывающие отвращение к Господу, думают: «Похоже, что благодаря действию «колючки», присутствующие в действии, могут быть вынуты». Однако подобное представление ошибочно. Люди, его питающие, просто обманывают себя. Как слон обмазывает своё тело грязью сразу же после того, как его помыли, так и стремление к мирской деятельности. невозможно устранить, занимаясь мирской деятельностью.  Лишь посредством чистой преданности все трудности души сходят на нет. Тогда алтарь чистого сердца души становится местом, достойным того, чтобы там пребывал Господь. Поэтому поэт-преданный сказал в одной из своих песен: «бхактера хридайе сада Говиндрера вишрама: сердце преданного всегда служит местом пребывания Говинды».

Йога, основанием которой служит монизм, и усилия на ниве спекулятивного знания подобны песку. Эти явления подобны попыткам пронзить тело Господа копьём, не говоря уже о том, насколько далеки они от служения Господу или попыток Его удовлетворить. Хотя в начале своего поиска недифференцированного Брахмы искатели освобождения могут до известной степени принимать Имя Господа, Его форму и т. д., однако они не принимают независимое существование Имени, Формы и т. д. во время своего освобождения или отождествления с Брахмой. Потому Господь не появляется в сердцах таких лишённых удачи душ, которые горделиво считают себя освобождёнными [тогда как, в действительности, это не так]. По этой причине Шри Гаурасундар не оставил солому, пыль, песок и другие виды мусора даже в пределах храмового комплекса Господа, но выбросил их вон, используя Свою собственную накидку – с тем, чтобы при сильном ветре весь подобный мусор не оказался вновь на территории Храма.

Зачастую, когда положен конец мирской деятельности, спекулятивному знанию и т. д., тонкие формы осквернения остаются в сердце. Это кутинати, пратиштхаса, джива-химса, нисиддхачар, лабха, пуджа и т. д. Кутинати означает «двуличие». Пратиштхаса – это желание мирского почёта: «Пусть невежественные зовут меня великой душой благодаря моему уединённому поклонению и способности вводить их в заблуждение».

Пратиштхаса означает желание быть признанным в качестве «преданного» или «Аватара». Средством добиться этого признания служит демонстрация извращённого подобия божественных чувств, искусственных симптомов экстаза в каменном сердце. Человек хочет признания, движимый эгоистическими желаниями мирских удовольствий. Джива-химса означает нерешительность или нежелание проповедовать чистую преданность, а также потакание майавади, материалистам и людям, погрязшим в наслаждениях и стремлении снискать у них популярность. Лабха и пуджа означают зарабатывание денег на Именах Господа, Божествах или Бхагавате, под видом религии; обман невежественных и поиск богатства, почёта и тому подобного. Нисиддхачар означает общение с противоположны полом и людьми, лишёнными преданности Кришне – материалистами, последователями спекулятивной философии и наслажденцами.

Шри Гаурасундар вначале вымел огромные кучи такого песка, соломы, пыли, которые накопились за много дней. Затем, повторно очистив каждое место в Храме с помощью щёток и воды, Он стал вытирать Храм и алтарь Господа собственной сухой одеждой, с тем чтобы нигде не осталось ни одного пятна.

После всех очистительных процедур – подметания, мытья, протирания – не осталось не только пыли, но даже ни единого крошечного пятна в Храме, который стал не только безупречно чистым, но и освежающе прохладным. То есть, сердце практикующего освободилось от нестерпимой боли, сравнимой с выжженной солнцем пустыней. Сердце освободилось от пламени огня трёх страданий, порождённых желанием наслаждаться бренным миром (адхьятмик-тап: страдания, причиняемые телом и умом; адхибхаутик-тап: страдания, причиняемые другими; и адхидаивик-тап: страдания, причиняемые богами). 

Фактически, когда желания наслаждения и освобождения – все чуждые преданности желания, усилия в рамках мирской деятельности, спекулятивное знание, йога и т. д. – изгоняются из сердца практикующего и проявляется склонность души к чистой преданности, то подобные умиротворение и освежающая прохлада возникают естественным образом.

Невежественные души не понимают, что, зачастую, даже когда все эгоистические желания устранены, то тонкое осквернение по-прежнему сохраняется в неведомом уголке или области сердца: желание освобождения. Что говорить о стремлении имперсоналистов к сайуджйа-мукти (освобождение, содержанием которого служит слияние с Брахмой), если Шриман Махапрабху вытер Своей собственной одеждой даже тонкую грязь желания четырёх других форм освобождения [салокья: пребывание в обители Господа, самипья: пребывание в обществе Господа, сарупья: обладание формой, подобной форме Господа, и саршти: обладание великолепием, подобным великолепию Господа].

Таким образом, принимая ментальность души ради блага всех душ, Шри Гаурасундар, в качестве Джагад-гуру, лично учил тому, как практикующий должен, с великим энтузиазмом, громко воспевая Имя Кришны, очищать своё сердце ради Кришны, чтобы сделать сердце местом, достойным Игр радости Самодержца Шри Кришны и быть способным с любовью удовлетворять чувства Кришны.

йадйапйанйа бхактих калау картавйа,
тада киртанкакхйа-бхакти-самйогенаива
(Крама-сандарбха-тика к Шримад-Бхагаватам 7.5.23-24)
[«Хотя другие восемь практик преданности следует совершать в Кали-югу, их нужно совершать в сочетании с киртаном».]

Шриман Махапрабху подходил к каждому преданному, брал его за руки и учил тому, как нужно очищать Храм. Он хвалил преданных, которые хорошо служили, и, поскольку Господь украшен сердцем Той, которая является олицетворением исполнения желаний Кришны – Шри Радхи – то Он великодушно упрекал тех, чьё служение не соответствовало Его стандарту, брал их за руки и учил, как следует служить Кришне должным образом. Больше того, Он также наставлял и вдохновлял чистосердечных преданных, которые были преданы Абсолюту и искусны в служении согласно Его учению, совершать труд Ачарьи ради душ, испытывающих отвращение к Господу.

туми бхала карийаччха, шикхаха анйере
эи-мата бхала карма сехо йена каре
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 12.117)
[«Преданным, манера убирать которых Ему нравилась, Господь говорил: «Вы на славу потрудились. Научите этому других, чтобы и они смогли так работать».]

Больше того,  [Господь учил тому, что]  человек сумеет стать дорог Господу в той степени, в которой сможет очистить сердце от скверны, и Он предписывал умиротворённую практику служения Хари-Гуру-Вайшнаву тем, кто ещё не завершил процесс анартха-нивритти (очищения от скверны).


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]