|  
       | 
       | 
    
    
       
				20.06.2016
				Шрила Мукунда Датта. Статья, описывающая славу Шрилы Мукунды Датты.
					
	
  
		 
	 | 
 
	| 
		 
			 Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге
		 
		  
		
 Мукунда Датта 
  
			 Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 
		 
		
			 Фрагмент книги Божественное руководство стр. 44-45:
		 
		 
		
  
		 
		
			
				 Когда Махапрабху в течение семи дней переживал махабхаву в доме Шриваса Пандита, то преданные видели Его в различных формах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрсимхадева, а были и такие, что видели в Нём разные воплощения Вишну. 
  
				 В этом собрании Махапрабху наложил ограничения на Мукунду Прабху: «Я не дам тебе даршан». Мукунда оставался за стенами дома, рыдая. Видя его слёзы, преданные сообщили Махапрабху: «Мукунда крайне опечален и намерен покончить с собой, утопившись в Ганге. Он не желает жить, не имея возможности созерцать Твой Образ. Он не заходит в дом и непрестанно льёт слёзы». 
  
				 Мукунда через преданных передал Махапрабху послание, в котором спрашивал Его: «Когда я увижу Тебя?» Махапрабху ответил: «После кроров (крор – используемая в индийской системе счисления единица, равная десяти миллионам - прим. пер.) рождений он сумеет увидеть Меня». Услышав это, Мукунда испытал величайшее счастье и начал танцевать у входа: «О, после всего лишь кроров рождений я вновь увижу Махапрабху! В таком случае, я беззаботен. Я могу вытерпеть кроры рождений, дабы вновь обрести Его даршан». 
  
				 Услышав его заявление, Махапрабху был очень доволен и сказал: «Эти кроры рождений уже миновали, и он может увидеть Меня – пусть придёт прямо сейчас». 
  
				 Преданные позвали Мукунду: «О, Мукунда, иди, Махапрабху зовёт тебя». Но Мукунда заметил: «По словам Махапрабху, это произойдёт «через кроры рождений», так как же я могу отправиться к Нему сейчас? Если я пойду сейчас, то не сумею увидеть истинную форму Махапрабху. Лишь по прошествии кроров рождений я сумею увидеть Его, но не сейчас – если я «увижу» Его сейчас, то не будет истинное видение Махапрабху, то будет иллюзия. Так зачем же мне идти к Нему сейчас? Я не желаю идти к Нему». 
  
				 Необходимо истинное восприятие; это главное. В противном случае, «видение» Божества, Дхамы или иной реалии есть лишь упражнение глаз; это не подлинное восприятие, и мы не обретём подлинного блага благодаря такому процессу. 
  
				 Однако Махапрабху сказал: «Его кроры рождений уже прошли, и он может прийти и увидеть Меня». 
  
				 Мукунда жестоко укорял себя за совершённый им проступок, из-за которого Махапрабху сперва отказал ему в доступе. Затем Махапрабху явил ему Свою истинную форму. 
  
				 Ключевое положение здесь таково, что в отсутствие преданности и трансцендентного знания мы не можем видеть ни реальный Вриндаван Дхам, ни реальные Наму, Рупу, Гуну и Лилу (Имя, Форму, Качества и Игры) Господа. Все эти реалии трансцендентны, поэтому мы не в силах видеть их нашими физическими глазами – это главный фактор. 
			 
		 
		
			 Чтобы прочитать всю главу книги, пожалуйста, перейдите по ссылке: «Божественное Руководство» 
		 
		
		 
  
		 
		
 Мукунда Датта, ветвь древа Чайтаньи 
		 
		
			
 Чайтанья-чаритамрита, Ади Лила 10.40 
				 Перевод и комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
			 
		 
		
			
			 
		 
		
			
			 
		 
		
			
				шри-мукунда-датта сакха – прабхура самадхйайи 
			 
			 
			
				 
			 
			 
		 
		
			 
		 
		
			 
			
				 
				
					
					йанхара киртане наче чаитанйа-госаи
				 
			 
		 
		
			
				
				 
			 
		 
		
			
				
				 
			 
		 
		
			
				
				 
			 
		 
		
			
				
  
					 ПЕРЕВОД 
					 Мукунда Датта, школьный друг Господа Чайтаньи, был иной ветвью древа Чайтаньи. Господь Чайтанья танцевал, в то время как Мукунда пел. 
  
					 КОММЕНТАРИЙ 
					 Шри Мукунда Датта родился в округе Чаттаграма, в деревне Чанхара, которая относится к юрисдикции полицейского участка под названием Патия. Эта деревня расположена в десяти крошах, примерно в двадцати милях, от дома Пундарика Видьянидхи. В Гаура-ганоддеша-дипике (140) сказано: 
  
 врадже стхитау гайакау йау 
				 
				 
				
					 
				 
				 
				
					
					мадхукантха-мадхувратау 
				 
				 
				
					
					мукунда-васудевау тау 
				 
				 
				
					
					даттау гауранга-гайакау 
  
					 «Во Врадже обитают два прекрасных певца – Мадхукантха и Мадхуврата. Они явились в Чайтанья-лиле как Мукунда и Васудева Датта и были певцами в обществе Господа Чайтаньи Махапрабху». В пору учёбы Господа в школе, Мукунда Датта был его другом и одноклассником, и они часто вели диспуты в области логики. Временами Господь Чайтанья Махапрабху спорил с Мукундой Даттой, прибегая к логическим ухищрениям. Эти события описаны в Чайтанья-бхагавате, в Ади-лиле, в главах одиннадцатой и двенадцатой.  
  
					 Когда Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, Мукунда Датта доставлял Ему наслаждение, рецитируя стихи о Кришна-лиле из Шримад Бхагаватам. Именно благодаря его усилиям Гададхар Пандит Госвами стал учеником Пундарика Видьянидхи, о чём рассказывается в Шри Чайтанья-бхагавате, Мадхья-лиле, седьмой главе. 
  
					 Когда Мукунда Датта пел во дворе дома Шриваса Прабху, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа демонстрировал симптомы экстаза, каковая демонстрация известна как сата-прахарийа, то Мукунда Датта открыл это действо своим пением. 
  
					 Порой Господь Чайтанья Махапрабху упрекал Мукунду Датту, называя его «кхададжатхийа бета», поскольку тот посещал различные мероприятия, устраиваемые людьми, лишёнными преданности. Это сообщает Чайтанья-бхагавата, Мадхья-лила, десятая глава. 
  
					 Когда Господь Чайтанья оделся, словно богиня удачи, чтобы танцевать в доме Чандрашекхары, Мукунда Датта начал петь первую песню. 
  
					 Прежде чем обнародовать Своё желание принять монашество, Господь Чайтанья вначале пришёл в дом Мукунды Датты, но тогда Мукунда Датта попросил Господа Чайтанью Махапрабху на протяжении нескольких дней продолжить совершать движение санкиртаны, прежде чем принять санньясу. Об этом сообщает Чайтанья-бхагавата, Мадхья-лила, глава двадцать шестая. 
  
					 О том, что Господь Чайтанья собирается отречься от мира, Нитьянанда Прабху сообщил Гададхару Пандиту, Чандрашекхаре Ачарье и Мукунде Датте, и потому все они отправились в Катву, где подготовили всё, необходимое для киртана, и все параферналии для того, чтобы Господь Чайтанья мог принять санньясу. После того, как Господь принял санньясу, все они последовали за Ним, особенно Шри Нитьянанда Прабху, Гададхар Прабху и Говинда, которые проделали с Ним весь путь до Пурушоттам-кшетры. Об этом эпизоде сообщает Чайтанья-бхагавата, Антья-лила, глава вторая.  
  
					 В месте, известном как Джалешвара, Нитьянанда Прабху сломал посох санньяси, принадлежавший Чайтанье Махапрабху. Мукунда Датта присутствовал при этом. Каждый год он приходил из Бенгалии в Джаганнатха Пури, чтобы увидеть Господа Чайтанью. 
				 
			 
		 
		
		
		
			
				 Сссылки:  
  
 «Явление Шри Пундарика Видьянидхи» Фрагмент книги Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа «Проповеди Хранителя Преданности», том второй. 
				 «Мукунда Датта пришёл к Гададхару Пандиту и спросил его: «Не хотел бы ты получить даршан Вайшнава?» С детства, Гададхар Пандит очень любил Вайшнавов и Кришна-нам… Поэтому Мукунда Датта отвёл Гададхара Пандита к Пундарику Видьянидхи. И каким Вайшнавом был Пундарик Видьянидхи? Гададхар Пандит подумал: «Мукунда привёл меня к этому любителю роскоши, который сидит на изысканном ложе и курит? Что это за Вайшнав, увидеть которого он привёл меня?» В глубине души, он был разочарован, и Мукунда догадался об этом».  
 Прочитайте больше…
			 | 
		 
		
		 
  
		 
  Sri Chaitanya Saraswat Math, Nabadwip 
 http://scsmath.com 
  
	 | 
 
 		
	
			 
Возврат к списку 
     |   | 
    
    	
	
  
	 | 
	
		
	 | 
 
	
  
	 | 
	
		
		
		
			| 
				 
					 «Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».  
				 
				
 - Шрила Шридхар Махарадж
				 
			 | 
		 
		
			
				                 
				
 КАЛЕНДАРЬ
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				 
				
				
				
					| 
						 
						 
						
						 
						
						 
						
						 
 
						
							            Ноябрь 2025  
						 
 
						
						 
						
						 
						
						 
					 | 
				 
				
					| 
						 1                             
					 | 
					
						 
						 
  
						 Шри Уттхана экадаши. Пост (в Москве). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам 
  
					 | 
				 
				
					| 
						 2                
					 | 
					
						 
  
						 
						
							 Гаура Двадаши. Паран 07:37 — 10:40 (в Москве). 
						 
						
  
						 
					 | 
				 
				
					| 
						 4
					 | 
					
  
						 Гаура Чатурдаши. День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита. 
  
					 | 
				 
				
					| 
						 5
					 | 
					
						 
  
						 
						
							 Пурнима. Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. 
						 
						
  
						 
					 | 
				 
				
					| 
 
						 
							 Кешава маса
						 
  
  
					 | 
				 
				
					
						 11  
					 | 
					
  
						 Кришна Шаштхи. Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх. 
					 | 
				 
				
					| 
						 15
					 | 
					
  
						 Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху. 
  
					 | 
				 
				
					| 
						 16
					 | 
					
 
						 
  
						 
						
						 
						
						
							Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост (в Москве). День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
						 
						
						
							 
						 
   
  
					 | 
				 
				
					| 
						 17                    
					 | 
					
						 
  
						 
						 Кришна Трайодаши. Паран 08:09 — 10:52 (в Москве). День ухода Шрилы Шаранги Тхакура. 
  
					 | 
				 
				
					| 
						 20
					 | 
					
						 
  
						 
						
							 Амавасья. День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана. 
						 
  
					 | 
				 
				
					| 
						 28
					 | 
					
  
						 Гаура Аштами. День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа. 
  
					 | 
				 
				
					| 
						 29
					 | 
					
						 Гаура Навами. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа. 
  
  
					 | 
				 
				
					| 
						 30
					 | 
					
						 
  
						 
						
							 Гаура Дашами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа. 
						 
						
  
						 
					 | 
				 
				
					| 
						                           
					 | 
					
						 
  
						 
						
  
						 
					 | 
				 
				
					
  
  
  
  
  
  
  
  
  
					 | 
					
  
  
  
					 | 
				 
				
				 
			 | 
		 
		
			| 
				 
  
				 
				
  
				 
				
					 Обратите внимание!              
				 
				
				 
				
					 Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
				 
				
					 Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
				 
				
					 Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
				 
				
					 Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  
				 
			 | 
		 
		
		 
	 | 
 
      |