|
|
09.12.2015
Шрила Саранга Дас Тхакур в Шри Чайтанья-чаритамрите
|
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге
|
Шрила Саранга Дас Тхакур в Лилах Шримана Махапрабху
Во славу Шрилы Саранги Даса Тхакура в День его Ухода.
Отрывки из произведения «Шри Чайтанья-чаритамрита».
Перевод и комментарии Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Ади-лила 10: Ствол, ветви и побеги Древа Чайтаньи
Текст 113:
Рамадас был семьдесят третьей ветвью того древа, Кавичандра — семьдесят четвертой, Шри Гопала дас — семьдесят пятой, Бхагавата Ачарья — семьдесят шестой, а Тхакур Саранга дас — семьдесят седьмой.
Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:
Другое имя Тхакура Саранги даса — Шарнга Тхакур. Иногда его называют также Шарнгапани или Шарнгадхара. Он жил в Навадвипе, на Модадрума-двипе, и поклонялся Верховному Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, однако Верховный Господь из сердца снова и снова подталкивал его на это.
Однажды утром он решил: "Тот, кого я сегодня увижу первым, станет моим учеником". Когда он отправился к Ганге, чтобы совершить омовение, он случайно заметил плывущий по реке труп и коснулся его стопой. Мертвец тут же ожил и Тхакур Саранга принял его в ученики. Этот ученик впоследствии прославился под именем Тхакура Мурари. Его имя неразрывно связано с именем Шри Саранги.
Его духовные потомки до сих пор населяют деревню Шар. В Мамагачхи находится храм, который, как говорят, был основан Сарангой Тхакуром. Не так давно там напротив дерева бакула был воздвигнут новый храм, которым в настоящее время управляют члены Гаудия Матха. Говорят, что сейчас этот храм управляется намного лучше, чем прежде. В Гаура-ганоддеша-дипике (172) сказано, что Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Махараджей Прахладой, но Шри Кави-карнапура, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сена, не соглашается с этим мнением.
|
Возврат к списку
|  |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
ЯНВАРЬ 2021 года
|
1
|
Кришна-двития. Большой праздник 92‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупада Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Новый год.
|
2
|
Кришна-трития. Фестиваль в месте явления, детских лет и юности Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан-гхатe.
|
3
|
Кришна-чатуртхи. Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
|
9
|
Кришна-экадаши. Сапхала Экадаши (для Москвы и Навадвипы). Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаша Араньи Махараджа.
|
10
|
Кришна-двадаши. Паран 08:54–11:23 (для Москвы). Паран 06:25–09:58 (для Навадвипы). День ухода Шрипад Бхакти Бхудева Шраути Махараджа.
|
11
|
Кришна-трайодаши. День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана Даса Тхакура.
|
23
|
Гаура-навами. День явления Триданди Свами Шримада Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
|
13
|
Амавасья. Шриман Махапрабху ночью покидает Навадвипу и отправляется в Катву, чтобы принять санньясу.
|
14
|
Гаура-пратипад. День явления Шрилы Лочана Даса Тхакура.
|
15 16 24
|
Гаура-двития. Памятование о санньяса-лиле Шримана Махапрабху.
Гаура-трития. День ухода Шрилы Дживы Госвами Прабху. День ухода Шрилы Джагадиша Пандита.
Гаура-экадаши. Путрада Экадаши (для Москвы и Навадвипы). Пост. День явления Шрилы Джагадиша Пандита.
|
25
|
Гаура-двадаши. Паран 08:35–11:19 (для Москвы). Паран 06:25–10:01 (для Навадвипы).
|
28
31
|
Пурнима. Пушьябхишека-ятра Шри Кришны. День ухода Шрипада Бхакти Шарана Вайшнава Махараджа.
Мадхава маса (месяц Мадхава)
Кришна-трития. День явления Шрилы Гопала Бхатты Госвами Прабху. День ухода Шрилы Рамачандры Кавираджа.
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|