Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


18.06.2013

Статья для детей о Шри Баладеве Видьябхушане

Шрила Баладева Видьябхушана

Статья, адаптированная для детей (но небезынтересная и для взрослых) подготовлена Парама Бхакти Даси

Шрила Баладева Видьябхушана

Баладева Видьябхушана родился в начале 18 столетия от Р. Х. в деревне Балешвара возле города Ремуна, в Ориссе, в Индии. Его отец был фермером, вайшьей. Мало что известно о его детстве, за исключением того, что ещё ребёнком он уже был знатоком санскритской грамматики и поэзии. Вскоре он начал путешествовать и посетил многие святые места в Индии.
Однажды он остановился в храме таттвавади, последователей Шри Мадхвачарьи, и там изучил сиддханту таттвавады.
Каждая уважаемая философская (под философией понимается познание природы мироздания, приобретение мудрости) школа имела свой собственный комментарий, бхашью. Последователи каждой школы представляли миру свои заключения, сиддханту: своё видение человека, Бога, творения, отношений человека с Богом, освобождения и т. д.
После этого Баладева принял санньясу и проповедовал сиддханту таттвавады по всей Индии. Он путешествовал по городам и сёлам, и, в конце концов, достиг Джаганнтха Пури.
Там Шрипада Радха-Дамодара Дева Госвами рассказал Баладеве об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и пересказал ему наставления в Гаудийя Вайшнавской сиддханте, которые в  своё время Махапрбху дал Сарвабхауме Бхаттачарье.
Сердце Баладева радовалось, когда он слушал чарующие повествования о Шри Чайтанье Махапрабху. Вскоре он был посвящён в Радха-Кришна мантру и приступил к духовному обучению у святых стоп своего Гурудева, Шрипада Радха-Дамодара Госвами.
Очень скоро он стал знатоком Гаудийя Вайшнавской философии. Его Гуру велел ему  отправиться во Вриндаван и учиться там у святых стоп Вишваната Чакраварти Тхакура. Последний был очень рад видеть его послушание, смирение и отрешённость.
Баладева всецело отдал себя Гаудийя Вайшнавизму. Его Гуру  обучал его философии Шри Чайтаньи Махапрабху, ачинтья-бхеда-абхеда. Согласно этой доктрине, Бог одновременно един со своим творением и отличен от него.
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур послал его в Галту (близ Джайпура), чтобы утвердить авторитет движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Местные Рамананди (последователи одного из течений Шри Вайшнвизма) бросили Гаудийя Вайшнавам вызов, утверждая, что те не имеют комментария к Веданта-сутрам.
По этой причине, заявили они, Гаудийя Вайшнавы, последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, не представляют собой истинную традицию. По их словам, поскольку у Гаудийя нет их собственной бхашьи, комментария, то они лишены права поклоняться Говиндаджи или любому другому Божеству Вриндавана.
Они заявили царю, который был последователем Гаудийя Сампрадайи, что у этой сампрадайи нет комментария к самому важному писанию ведийской религии: Веданте.
Тогда царь попросил Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура немедленно прислать ему человека, который сумел бы продемонстрировать учёным Гаудийя Сиддханту.
Однако в то время Шри Вишванатх Чакраварти был слишком стар и не мог приехать в Джайпур из Вриндавана. Вместо себя он послал ученика, Баладеву.
В огромном собрании пандитов (учёных) Рамануджа Сампрадайи Баладева бросил им вызов.
Он сказал, что, по мнению родоначальника Гаудийя Вайшнава Сампрадайи, Шри Чайтаньи Махапрабху, Шримад Бхагаватам является высшим комментарием к Веданте.
Тогда пандиты закричали: «Он признаёт, что у них нет собственного комментария, у них нет комментария!»
У Баладевы Видьябхушаны не оставалось другого выхода, как пообещать им, что он представит им Гаудийя сиддханту в виде комментария через несколько дней.
Пандиты посчитали, что это невозможно, поскольку составление такого комментария обычно занимало годы.  Они даже решили, что он пытается их обмануть.
Но Баладева отстоял свою правоту.
Он пришёл к Шри Говинде, божеству Шри Рупы Госвами в храме Шри Говинды, поклонился Божеству и рассказал ему обо всём, что случилось.
Той же ночью Баладеве приснился сон, в котором ему явился Шри Говинда. Он сказал следующее: «Ты должен написать эту бхашью. Я благословляю тебя. Никто не сумеет найти в ней ни одного изъяна». Проснувшись, Баладева был очень счастлив и почувствовал в себе силы, необходимые для осуществления этой задачи. После медитации на лотосные стопы Говинды он приступил к составлении комментария. Через несколько дней бхашья была готова и была названа «Говинда Бхашья».
С комментарием в руке Баладева пришёл в зал собраний. Когда он представил бхашью пандитам, те были изумлены и потеряли дар речи. Гаудийя Сампрадайя одержала победу.
Пандиты дали Баладеве титул «Видьябхушана», что означает «тот, кто украшен знанием». Они признали его в качестве Ачарьи (Гуру) и захотели стать его учениками. Но Баладева Видьябхушана, само смирение, ответил им отказом. Он объяснил, что поскольку существую четыре Сампрадайи (линии духовного знания), для каждого есть место, и в его намерение не входит демонстрировать им какое-либо неуважение.
Затем Баладева Видьябхушана вернулся к своему Гуру во Вриндаван. Шри Вишванатх Чакрварти Тхакур был очень рад его видеть и благословил своего дорогого ученика.
Вскоре после этих событий Гуру Махарадж Бладевы покинул этот мир.
Шри Баладева Видьябхушана, помимо Говинда Бхашьи, написал комментарии к Бхагавад-гите и Упанишдам, а также многие другие произведения.
У него было два ученика – Шри Уддхава Даса и Шри Нандана Мишра. В Гокулананда Мандире во Вриндаване Баладева лично поклонялся Шри Джайя и Шри Виджайя Говинде.
Баладева установил несколько Божеств в храме Рдхи-Шьямасундара во Вриндаване. Его самадхи находится позади этого храма.
Шри Баладева Видьябхушана покинул мир в 1768.
 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]