Семена нашего высшего блага...

из книги Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа

...продолжение отрывка из 'Сердца и Сияния'

Страница 1 | Страница 2

"Две эти личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинода Тхакур,- наши великие Гуру, наши наставники и поклоняясь им мы засеваем семена нашего высшего благополучия."

Его Божественная Милость, Шрила Бхактивинода Тхакур, основоположник преданности

Шрила Шридхар Махарадж: Некий Парват Махарадж жил по соседству с Бхактивинодом Тхакуром, когда тот, уже в старости, поселился в Годруме. Парват Махарадж говорил что между его домом и домом Бхактивинода Тхакура была лишь перегородка. Это было у Сурабхи Кунджи. Просыпаясь около трех часов утра Бхактивинода Тхакур, громким голосом воспевал Святое Имя, Махамантру. Парват Махарадж говорил, что казалось будто он призывает кого-то издалека - так Бхактивинод Тхакур воспевал Святое Имя. Махарадж был поражен поведением Бхактивинода Тхакура. Когда Бхактивинод Тхакур уставал, он отдыхал на цементном стуле, и затем снова принимался расхаживать по саду, громко воспевая Махамантру. С такими интонациями в голосе, не машинально, а с настоящей страстью звал Господа.

~Из Проповедей Хранителя Преданности, Том 2. Глава 2

В наставлениях Шрилы Бхактивиноды Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхарой Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы также находим все, что присутствует на уровне той волны. Две эти личности, Шри Гададхара Пандит и Шрила Бхактивинода Тхакур, являются нашими великими гуру, нашими вожатыми, и, поклоняясь им, мы сможем посадить семя своего наивысшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы стали способны осознать это .

А в Бхактивиноде Тхакуре, хотя он занимает свое особое положение, Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, как явствует из суждения ученика, видел Шримати Радхарани: “относительное” видение. Однажды он сказал, что Радхарани представляет полную игру ашта-найики, восемь характеристик героини — мы видим в Ней их совершенное присутствие. В других мы можем найти лишь их частичные проявления, но лишь в Ней они явлены в своей полноте.

Он сказал: “Я вижу моего гурудева как Гуну-манджари, и в этом образе манджари он в некотором роде частично представляет Радхарани. Но если я попытаюсь взглянуть глубже, я увижу, что он полностью соответствует Ей: в нем пребывают восемь видов качеств, являемых в служении Кришне (ашта-найика). Если я посмотрю на него немного глубже, то смогу увидеть, что он един с Радхарани. Ачарйам мам виджанийам: знай ачарью неотличным от Меня Самого. Если я более внимательно отнесусь к данному указанию шастры и постараюсь найти его смысл, я обнаружу, что Радхарани устраивает Свою обитель там, в личности и деяниях моего гурудева”. Подобным образом, в Бхактивиноде Тхакуре он видел самое полное проявление религии Шри Гауранги .

Это осознание выражено в его стихотворении, где он говорит, что узрел Сварупу Дамодару Госвами в Гауракишоре дас Бабаджи, а Шри Гададхару Пандита — в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. В одном месте он пишет: гададхара-дин дхари’ паийаччхе гаурахари — он принял день ухода Шрилы Бхактивиноды Тхакура равнозначным дню ухода Шри Гададхары Пандита. В другом месте, в стихотворении, заключающем его комментарии к “Шри Чайтанья-чаритамрите”, он написал: “Здесь, в Навадвипа-дхаме, вечные игры протекают непрестанно: только обладающие таким глубоким видением способны их воспринять”.

 

 

гададхара митра-вара, шри сварупа дамодара,
сада кала гаура-кришна ядже
джагатера декхи' клеша, дхария бхикшука-веша,
ахарахах кришна-нама бхадже
шри гаура иччхайя дуи, махима ки кава муи,
апракрита паришада-катха
праката хайя севе, кришна-гаурабхинна-деве,
апракашья катха йатха татха

Он говорит: “Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвыситься до этого уровня, то увидим, что Сварупа Дамодара Госвами и Шри Гададхара Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Набадвипе. Иногда это скрыто, а иногда явлено на нашем плане. На том уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги — без всякого ограничения. Но сейчас я понимаю, что те двое явились внешнему взору как Шрила Гауракишора дас Бабаджи и Шрила Бхактивинода Тхакур. Я увидел это своими собственными глазами божественного служения, но сие не следует афишировать, широко предавать гласности — люди будут смеяться над этим. Но это пришло ко мне из глубины сердца”. Так он писал в своем стихотворении, венчающем “Шри Чайтанья-чаритамриту”.

Таким образом, Гададхара Пандит был признан единым со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Так видел наш Гурудева, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур. Он мог видеть в них одну и ту же Личность. Он считал наиболее важным шикша-гуру-парампару. Отбросив сахаджия-ваду, предающую большое значение оболочке, попытайтесь взглянуть внутрь и обрести более глубокое видение реальности. Попытайтесь осознать более глубокие пласты окружающей действительности, а также загляните внутрь самих себя. Нырните глубже, и вы откроете уровень тончайшей вибрации, которая донесет до вас эту весть, и вы узрите истину.

 

 
 

Дамаянти Даси


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com
| http://scsmath.ru